Игры, (которые) в которых мы любим…


971897-companion_cube_

 Вступление

 Несколько лет тому назад, когда я еще причислял себя к активным геймерам, то есть играл ежедневно по два-три часа, одна моя хорошая знакомая, имя которой я разглашать не буду, сама не особо интересующаяся видео играми, застав меня перед экраном с джойстиком в руках, проходящего очередной квест в одной позабытой консольной ролевке, задала интересный вопрос:

— А скажи-ка мне, Илья, они — муж и жена?

— Кто? — спросил я, недоумевая.

— Ну, эти… парень в тяжелой броне и ушастая эльфийка в неглиже.

— Почему ты так решила?

— Они же ходят друг за дружкой, вещи делят, вместе сражаются, вместе спят…

— Нет, ничего подобного.

— То есть они просто друзья?

— Я думаю, что они просто соратники по партии.

— И все? Но это ведь глупо…

— Почему глупо?

— Ну, смотри, если бы ты провел дни и недели в обществе такой соблазнительной особы, разве ты, как мужчина, не задался, хотя бы раз, вопросом, а не пригласить ли мне ее на свидание…

Я уже хотел ответить, что, мол, какие к черту свидания, когда тут надо мир спасать, но почему-то остановился и лишь безучастно взглянул на экран. В то же время у меня в голове родилась одна пронырливая мысль: и действительно, почему этих двух героев, имеющих столько общего, не соединяет никакое чувство?

Прошло определенное время, жизнь и обстоятельства вынудили меня отойти от игр и сосредоточиться на других сферах деятельности, но проблема ужасающе низкой романтичности геймдева не оставила меня в покое. Раз за разом я возвращался в мыслях к этому нерешенному и назойливому вопросу, пока не решил поставить точку и заняться нормальным исследованием.

В этой очень длинной и невероятно скучной статье я постараюсь рассказать вам о том, есть ли в играх романтика и нужна ли она вообще. А под конец я пройду по самым интересным примерам любовной интерпретации в интерактивных развлечениях. С обязательными комментариями. Шуток не обещаю, ибо тема наболела.

Проблема-с…

Первый закономерный вопрос: на что, собственно, жалуемся? В реальности полно романтических возможностей, не хватало еще втиснуть эту проклятую любовь-морковь в обожаемые нами видео игры. Такова наивная точка зрения людей, никогда не игравших в своей жизни. Но, как минимум, книги читать они могли, фильмы смотреть — тем более. У меня встречный вопрос: а там романтика нужна?

Ну да, в разумных порциях.

Возвращаясь к играм: а покажите мне, где в реальности я могу утром завалить дракона, а вечером штурмовать на танке Рейхстаг? Не говоря уже о «завоевании» сердец виртуальных красавиц? Не все измеряется реальным опытом.

Честное слово, лучше уж пойти спасать из плена принцессу Гарнет в девятой Финалке, чем пытаться наладить контакт с расфуфыренной, зато рЫальной дурой, не отрывающейся от мобильника. Еще неизвестно, кого можно назвать живой, а кого цифровой.

Но это все шутки юмора.

Причина, по которой люди играют в игры, читают книги, смотрят фильмы, довольно банальная: они помогают «сбежать» из будничной реальности в мир грез, каждому в свой личный. Все мы хотим одного и того же — удовольствия и развлечения. Интеллектуалы добавят — и пищи для ума. Романтики завершат — и сердечных переживаний.

Так вот, игры сегодня дают два из четырех.

Удивительно, что родившись, причем случайно, на границе индустрии развлечений — музыки, кино и литературы, они не смогли добиться такой же состоятельности. Обыватели и пресса по-прежнему относятся к ним, как к незначительным и несерьезным забавам или если тема любви где-нибудь всплывает, то обязательно в негативном контексте, связанном с каким-нибудь сексуальным скандалом, вроде «Hot Coffe».

Это странно.

Ведь в большинстве художественных произведений неизменно находится место любовному сюжету, не говоря уже о фильмах, где элементы романтики присутствуют практически в каждой картине. Редкие исключение случаются тогда, когда герой либо тужит за потерянной любовью, либо экшна настолько много, что на остальное не находится время.

Сейчас завоют недовольные люди и скажут, что я преувеличиваю. Есть тот же «Fable», где, помимо других разнообразных видов деятельности, можно завести себе жену. Так вот, друзья, завести можно пса или наручные часы, но назвать то, к чему нас призывает вышеупомянутая игра-недоразумение, шансом построить здоровые отношения я никак не могу. Подобные забавы хороши для пятилетних, но для людей старшего возраста, тех самых ГЛАВНЫХ покупателей, которые сегодня оплачивают Кикстатер компании, важно наличие любви в самом сюжете. НЕ для оправдания постельных сцен, да простят меня фанаты «Ведьмака» (я сам такой), а любви, как чувству, соединяющему сердца.

Многие тогда предложат игры «Bioware». И снова мимо. У именитой компании зачастую все сводится к примитивному побочному квесту. Опциональная романтика — это как опциональный выбор десертов в ресторане. Есть он или нет, без главного блюда им сыт не будешь. Да и поданы эти романтические истории из рук вон плохо. Извините, но возможность тремя правильными ответами уложить в постель любую девушку в партии не приносит ни герою, ни игре, ни миру ничего хорошего. По сути, эти заигрывания ничем не отличаются от торговли в магазине или ковке оружия.

Есть еще и третий вариант — симуляторы свиданий, вроде Sprung или Sakura Wars. Хороший пример, если бы в этих играх была какая-нибудь логика. Чтобы добиться тамошних девушек, надо просто УГАДАТЬ правильные ответы. А мне все-таки хотелось, чтобы романтика была частью истории и частью геймплея, не противореча им.

Сегодня — не вчера

Один из известных западных игрожуров, тоже подметивших этот недостаток, высказался, что у геймеров в отличие от читателей и зрителей гораздо ниже запросы к сюжетной канве. Им куда важнее Его Величество Геймплей. Судя по продажам ГТА — верю.

Конечно, не каждая игра должна превращаться в сборник философских изысканий, но то, что сегодня рынок захламлен бестолковыми и «время убивающими» продуктами, — это бесспорный факт. Стоит только глянуть на библиотеку Стим. Мультиплеерные шутеры, различные казуалки и аркады. Если забыть о широком разрешении и палитре, то фактически мы сделали круг и вернулись в начало 90-х, в эпоху 8-бит, когда балом правило… кто? Правильно, Нинтендо, а «Супер Марио» считался эталоном жанра.

Надежда на «адвентуры», расправивших крылья после долгих лет застоя, тоже не оправдалась. Из гигантского числа старых новых игр практически никто не додумался связать романтической линией двух персонажей.

Парадоксально, а ведь раньше все было иначе. Игровые сюжеты мужали вместе со сменой поколений вычислительной техники и наибольшего своего развития достигли в конце 90-х, в золотой век РПГ как на консолях, так и на ПК. Загибайте пальцы: «Planescape», «Fallout», «Xenogears», «Final Fantasy», «Grandia», «Baldur Gates». «Deus Ex», «Diablo», в конце концов. Не во всех из них присутствовала романтика, но там, где она была, она играла серьезную роль в сюжете.

А потом наступили 2000-е, и приоритеты внезапно поменялись. На первую позицию вышли одноклеточные шутеры и онлайн забавы, что привело индустрию к сегодняшнему дню, когда любой сюжет в игре — уже достижение.

Кто виноват?

Неужели люди поменялись?

Ну, во-первых, не просто люди, а игровая аудитория. А во-вторых, не просто поменялись, а выросли и ушли зарабатывать себе на жизнь. Это поколение, знающее и ценящее игры за их содержание, отказалось воспринимать «блокбастеризацию» игровой индустрии и осталось ностальгировать за классикой.

Ну-ка посмотрите на сегодняшний список Кикстатер проектов! Римейки, сиквелы да воскрешение мертвецов. Речь не только в узнаваемости брендов, речь о том, что эти игры любили, а не просто проходили. И романтика в них была не для галочки.

Свою негативную роль также сыграла смена поколений в среде самих разработчиков. Сегодня игры делают те, кто в детском возрасте играл в аркады или в лучшем случае файтинги. Дети выросли, но игры — нет. Разработчики отлично разбираются во взрывах и специальных приемах, но тупят, когда дело доходит до нормального изображения любви. Да что там, многие из них не имеют нормального опыта в реале.

Третья причина, как мне кажется, состоит в том, что индустрия за годы динамичного становления вымыла из себя талантливое ядро игровых сценаристов, не боявшихся рисковать, а молодежь, явившаяся им на смену, хочет просто делать деньги, а не творить. Попытка привлечь профессионалов тоже не увенчалась успехом. Их плачевные результаты мы можем видеть каждый год в инкарнации «Call of Duty».

А четвертая причина очевидна и неизбежна. Графика. Десять-двадцать лет назад, когда разработчикам не нужно было ничего показывать, у них оставалось время, чтобы придумывать и рассказывать интересные истории. Сегодня создание средней РПГ обходится в миллионы долларов. Тут с балансом надо разобраться, да скины оружия нарисовать — ибо стандарт. Куда там до сценария, который делают просто для связи одного квеста с другим.

Есть, конечно, уникальные случаи. Те же «Walking Dead», ставшие по версии многих рецензентов игрой года в 2012. Первой сезон, сделанный на морально устаревшем движке, подкупал в первую очередь продвинутыми характерами, в которых веришь, и неплохо поставленным сценарием, дающим фору даже телевизионной версии.

Народ искренне переживал за цифровую Клементину и ее невольного защитника. Взаимоотношения этой парочки, между прочим, малолетней девочки и взрослого темнокожего мужичины, были выстроены так душевно и с такой трепетностью к деталям, что о проблемах визуальной части и анимации забывалось очень быстро. Этот успешный игровой релиз показал, что можно высказываться и на такие темы, не боясь рейтингов, цензуры и нездорового внимания прессы. Да, это не столько игра, сколько интерактивное кино, но суть важное, что такое можно делать. Было бы желание.

А оно нам надо?

Резонный вопрос: а нужна романтика вообще? Обязательно ли между мужчиной и женщиной в игре должно что-то происходить? Я отвечу так: не обязательно, но тогда сценаристы должны точно указать, в каких отношениях пребывают персонажи, расставить все точки на «i», а не ограничиваться лишь томными взглядами и троеточием. Интрига имеет право быть, как в первых сезонах «Casle» между Кейт и Ричардом, но интрига не должна становиться самоцелью.

А теперь немного теории.

Не секрет, что для развития любого характера в произведениях разного уровня сложности нужен импульс, мотив. Самыми популярными мотивами всех времен и народов, по моему мнению, можно считать четыре жажды: власти, славы, возмездия и любви. Именно эти четыре вектора формируют главные направления, куда будет двигаться персонажи, эволюционируя или деградируя как личности. Без этого никак. Полноценное развитие характера — наилучший способ доказать игроку, читателю или зрителю, что персонаж живой, настоящий и правдоподобный.

В реальном мире, как мы все знаем, изменения происходят медленно и не так явно. Мало, кто сталкивается с такими судьбоносными решениями, как спасение мира от вселенского зла. Но даже поиск новой работы или свадьба могут стать испытаниями не хуже, чем сражение с боссом подземелья. И не факт, что последнее будет тяжелее.

Жажда власти в играх реализована в полной мере: вспомним различные симуляторы, стратегии и тому подобные тайкуны, где от воли игроки зависит судьба целого мира.

Жажда славы воплощена не менее удачно, если учитывать количество ММОРПГ, где можно себя проявить в той или иной социальной роли. Или в роли социопата, если на то пошло.

Жажда возмездия — лейтмотив чуть ли не всех экшн игр и РПГ, где нужно воздать Злу за причиненные убытки или на худой конец за спаленную хату.

Но вот жажды любви… оказывается, что ее вовсе нет. Несмотря на достаточное количество полуголых эльфиек или полногрудых ларкрофт, щеголяющих высоко детализированными формами, разработчики и, в первую очередь сценаристы, почему-то бояться прикасаться к этой теме.

И это в то время, как продукцию геймдева постоянно изобличают в сексизме.

Многие ведь жалуются, что женщина в играх чаще всего выступает как объект желания, так почему бы не сделать ее субъектом, наделив не только пятым размером, но и многогранным противоречивым характером, чтобы герою и, разумеется, игроку было бы интересней ее добиваться? Или ЕЙ ЕГО?

По-видимому, разработчики все еще ориентируются на стереотип, что подавляющее число игроков — неокрепшие морально и физически подростки. Им стоило почаще заглядывать в социальный портрет современного геймера, которому 35, и каждый третий — женского пола.

Почему бы не привлечь прекрасную половину не только нарядами в симуляторах принцесс и казуальным хламом, а, скажем, шутером, где все главные героини — девушки, причем, без сцен с подушками и душем? Что, народ не поймет? А кто пробовал? Но нет, все бояться не то, что говорить, даже думать в этом направлении и ограничиваются намеками, недомолвками, от которых уже тошнит.

Бич современных игр — неумение при наличии стольких выразительных средств рассказывать интересую историю с интересными персонажами, которые имеют отношения, а не строчки в диалогах. Да, я понимаю, что во главе угла у нас геймлей, но прошло уже два десятилетия с тех пор, как игры была простым тренажером для спинного мозга. В большинстве своем сегодняшние продукты не приносят ни радости, ни печали, ни вдохновения. Тупое удовлетворение в лучшем случае.

Справедливости ради, не все разработчики так трусливы. Японцы в этом плане прогрессивнее. У них есть игры, где романтика и строительство отношений выходит если не на первый, то хотя бы на второй план, однако даже они не сумели развить этот порыв во что-то по-настоящему серьезное, и от стыда выделив для них заповедник — визуальные новеллы.

Что делать?

Но тогда как выглядит правильный роман в игре? Как его имплементировать, кроме строчек в диалоге? Да как угодно.

Вот, к примеру, такая идея:

Представьте себе, что девушка, с которой вы начали романтические отношения, в момент битвы спасет вас ценою собственной жизни. Не с помощью клика мышки, а благодаря продвинутому искусственному интеллекту сымитирует отчаянный поступок. Или наоборот, накануне важного сражения, откажется отпускать вас на встречу с боссом. Не пойдешь — и все тут! Представьте, что вы будете ссориться из-за того, кому достанется новое оружия или сидеть на берегу реки, потихоньку стругая мебель для нового дома.

Так ведь это есть в ММОРПГ!

Нет, друзья, это есть в РЕАЛЕ. Именно этим он хорош, реализмом. Мы ведь за ним гонимся, а не только за количеством полигонов, да?

А в онлайне все притворяются. В таких проектах НЕТ сюжета, НЕТ истории и НЕТ персонажей. Есть вы и бородатый толстяк по ту сторону экрана, которые пускает слюни на бронированный лифчик вашей героини, так как настоящий ему уже давно не светит. Не хочу обижать искренних влюбленных, нашедших себя в Сети, знаю, есть и такие, но тенденция имеет место быть.

Кроме того, любовь не может возникнуть от простого хотения, нужна подоплека. Игрок через персонажа, интерфейс должен доказать своей избраннице, что достоин ее. Я говорю не о дебильной системе подарков или «гипнотических» ветках в диалоге, а о реальных делах.

Допустим, сражались вы с партией два-три часа к ряду, без передышки, не умирали в схватках и не позволяли умирать товарищем — и вот, ваши лидерские качества оказывают впечатление на прекрасных дам. Причем, это должно быть воплощено как полноценный квест, а не карикатурное «Вау».

Таких моментов может быть множество, и они не так сложно реализуемы. Ну, не сложнее, чем симуляция толп народу на улицах городов. К тому же можно ограничиться не сотней НПС, а двумя-тремя девушками, зато каждую основательно проработать.

И, конечно, всегда остается старый проверенный способ — рельсы. Сделаем романтику обязательной и логично обоснованной, чтобы игрок САМ хотел спасти плененную героиню, а не перся неизвестно куда по воле бездарных сценаристов. Но это палка на двух концах — не все игроки любят «force drama». Так что весь вопрос, кто будет писать и кто программировать. Знаете поговорку: хороший гейплей вытягивает плохой сюжет? Это работает и в обратном порядке.

Критерии

Перед тем, как начать обзор игр, поговорим о критериях, по которым я лично для себя определяю хороший роман от плохого:

— Романтика в игре должна быть неразрывна с сюжетной линией или хотя бы не противоречить ей.

Никаких недоразвитых побочных веток или квестов вида «доставить письма возлюбленным». Все должно быть органично вписано в повествование. Любовь должна играть важную роль в трансформации героев. Именно поэтому серия «Elder Scrolls» может катиться лесом. Обладая воистину бесшовной свободой, она на самом деле — потемкинские деревни с ходячими справочными автоматами вместо персонажей. В этом силиконовом мире ВООБЩЕ отсутствует не только романтика, а даже дружба.

— Влюбленные должны быть главными героями

Что очень логично. Какое дело игроку до того, что происходит с левыми персонажами, которые появятся и исчезнут, словно их и не было? Сегодня РПГ требует от 40 до 100 часов времени с одни и тем же набором героев. Было бы глупо оставлять все на заднем фоне.

— У отношений должен быть однозначный финал

Неважно какой, трагический или счастливый, он должен быть. Это означает, что должно быть что-то больше, чем забота и внимание. Дружба, которая не ведет никуда, это еще хуже, чем вражда без финального босса. Не обязательно, что герои признаются друг другу в любви или происходит долгожданная свадьба, но определенная кульминация отношений обязана присутствовать, чтобы игрок сказал «верю». Это же относится к любовным треугольникам, зависшим в неопределенности.

— Отношения должны быть динамичными

Само собой. Простое замечание «и жили они долго и счастливо» не может устраивать. Герои обязаны общаться, спорить, обсуждать что-то, чтобы между ними возникла связь. И на поле боя в том числе. Как в реальной жизни. Конечно, во время спасения мира не до свиданий, но какая-то другая активность может проявляться. В конечном итоге диалоги у трапезного стола как нельзя кстати подходят.

— Отношения героев должны быть на первом плане

Не меньше 10% экранного времени должно уделяться их демонстрации. Это минимальная критическая масса для того, чтобы считать игру романтикой. А иначе нас просто ставят перед фактом

Эти критерии обобщенные. Лишь небольшая горстка игр полностью соответствует им, но так вы хотя бы будете знать, к чему надо стремиться и чего желать.

Список

Я выбирал только мейнстрим проекты и только те игры, в которые играл сам. Не до конца, возможно не досконально, но я прочувствовал атмосферу, взаимоотношения персонажей, ловя малейший намек на любовную связь. Кое-где я пользовался помощью друзей и приятелей, за что им отдельная благодарность.

К сожалению, большинство игр имеет только призрачный романический подтекст. Если оставить тайтлы, где любовь имеет логическое начало и завершение, то, боюсь, оставшегося количества игр едва хватит даже для десятки лучших. Я постараюсь обойтись без спойлеров, хотя, учитывая специфику избранной темы, сделать это, подчас, будет невозможно.

Так что имейте в виду!!!

И да, игры представлены в порядке воспоминаний. Место в списке никоем образом не отражает их финальное качество. Если вас интересует более подбробный и расширенный список, посетите Романтика в Играх: Лучшие из лучших, где я собрал практически все заметные игры с элементами любви, в сюжете или геймплее. Список обязательно будет пополняться по мере появления интересных проектов.

Начнем…

Список возглавляет самая романтичная серия ролевых игр — «Final Fantasy», к которой я питаю самые нежные чувства. Романтика впервые проявилась в четвертой части, а закончилась с уходом из Square ее идейного вдохновителя Хиронобу Сакагучи и бессменного маэстро Ноебу Ноемацу. На десятой части, стало быть. После в финалках выразительной романтической линии не было, хотя…

Словом, перейдем к испытуемым

Final Fantasy IV

Четвертая финалка была первой игрой в серии, где появился нормальный сюжет и внятные герои. А еще романтика, даже целый любовный треугольник между Сесилом, Розой и Каином. Первые двое находятся в отношениях с начала игры и перманентно спасают друг друга из передряг. И хотя в игре не обошлось без клише, все закончится достаточно хорошо, как в сказке, словом, свадьбой.

Final Fantasy VII


Многие игроки считают эту часть лучшей игрой во всей серии. В принципе, с этим можно согласиться, если бы не романтика. О да, она тут есть, причем в форме извращенного треугольника, где один угол — тупой эмо наемник Клауд, а второй — вечно все отрицающая девушка Тифа. Касательно третьей, Аэрит, я промолчу, но без греческой трагедии дело не обошлось, естественно. Много слез, недомолвок и споров на форумах о том, кто же кого любит. К слову, приквел к этой части под названием «Crisis core Final Fantasy», вышедший на PSP, обрел значительную славу, и кое-что добавил в эту запутанную любовную историю.

Final Fantasy VIII

Моя первая финалка. И последняя финалка, которая почтила ПК, где она с оглушительным треском провалилась. Зато тема любви здесь главенствует, хоть и с некоторым перекосом в сторону политики. В роли возлюбленных — твердолобый выпускник военного училища Сквилл и принцесса движения сопротивления Риноа, которую приходится спасать даже в космосе. В принципе, это самая зрелая и самая безалаберная история любви в финалках, герои которой даже признаться не успевают…

Final Fantasy IX

По части романтики — это мой фаворит, хотя у других игроков эта часть не в фаворе. Что взять с убогих? Не зря Сакагучи-сан называл ее своей лучшей и самой любимой работой в карьере. В эту игру он вложил душу. Проработанный мир, интересный сюжет и простота в освоении. А история любви принцессы и вора канонична в своей продуманности. Как романы Джейн Остин она полна гордости и предубеждения, сомнений и лукавства. Он не хочет расставаться со своим реноме крутого парня, а Она со своей королевской миссией. Отсюда споры, упреки, ревность и конечно много трогательных разговоров. Как в жизни. Наградой станут восхитительные ролики, причем без всякой озвучки. Если в финале у вас не появятся слезы в глазах, значит, у вас нет сердца. Одно из лучших воплощений романтики в видео играх.

Final Fantasy X

Обычно на вопрос о самой романтичной игре пользователи консолей всегда вспоминают эту часть. Журналисты обычно ставят пару Тидус и Юна как лучшую пару влюбленных в игровом мире.

НО!

Несмотря на осанны, несмотря на миллионные продажи и умопомрачительные ролики, данная история любви одна из худших. А вышеупомянутая пара безапелляционно являются самой неорганичной.

Не верьте людям!

В этой игре романтике НЕТ. Фактически вся любовь сосредоточена в двух CG роликах длиной меньше десяти минут. Остальные сорок с лишком часов вы проведете в безумно скучном и депрессивном путешествии, во время которого наши Ромео с Джульеттой будут говорить о чем угодно, кроме собственных чувств.

Жару в огонь добавил ужасающий английский дубляж и слабая режиссура, превративший эту нелепую романтическую линию в цирк.

Куда бы лучше, если бы Тидуса свели с готической колдуньей Лулу (знающие — поймут). Мечты, мечты…

Final Fantasy XIII

Позвольте, а что тут делает этот кандидат? Давно известно, что явной романтики в 13 финалке нет. Не все так просто, друзья. Да, главные герои Ваан и Пенело до конца остаются просто друзьями (в продолжении, правда, Final Fantasy XII: Revenant Wings в одной и концовок они все-таки становятся чем-то большим, но тсс, я об этом не говорил). Однако я все же не мог не выделить пару Бальера и Фран. Как правильно выразился один игровой аналитик, 13 финалка во многом похожа на Звездные Войны, а легкомысленный пират и его ушастая напарник один в один копируют Хана Соло и женскую версию Чубакки. И тут не надо прорицателя, чтобы увидеть, как эти двое заботятся друг о друге и как беззаветно доверяют. А то, что остается за кадром…

Lunar Silver Star Harmony и Lunar 2 Eternal Light

 

Две игры заслуживают особенного внимания для всех любителей романтики в РПГ, так как в обеих она играет ОСНОВНУЮ роль в сюжете. Отличие состоит в том, что в первой части мы имеем дело с уже фактически сформировавшейся парой, а во второй — двое сердец будут соединяться на наших глазах. Особый штрих добавляют шикарные даже по сегодняшним меркам анимационные ролики

The Legend Of Heroes – Trails In The Sky

 

А вот и еще один мой любимец. У каждого игрока есть список ролевок, которые он считает самыми непревзойденными. Для меня особое место в сердце занимает эта игра. Не только благодаря великолепно закрученному и поставленному сюжету, но и милому романсу между главными героями Джошуа и Эстель. Все 50 с лишним часов эти двое проведут вместе в долгом путешествии, пройдя буквально огонь, воду и медные трубы. Глядя на то, как постепенно расцветают их чувства, хочется аплодировать. Солидный плюс добавляет беспрецедентное качество перевода, на уровне литературного.

Deponia

 

Пришла пора впустить в наш обзор квест, точнее целую трилогию от компании «Daedlic», ворвавшуюся в конце нынешнего десятилетия на игровой олимп. Приключения самомнительного и бестолкового Руфуса и манерной, взыскательной Гоал снискало бешеную популярность, особенно во второй части, где бедному пройдохе пришлось не только романтический вечер организовывать, но и ублажать сразу три версии Гоал, под стать архетипам японской культуры.

The Dark Eye.Chains Of Satinav


Еще одна игра от «Daedlic» не может похвастаться хорошей анимацией или ярким приключением, наоборот, история этой игры мрачноватая и драматичная. Как же иначе, если в ее основе — суровый фентезийный мир настолки Dark Eye. Но чем брала игра — это взаимоотношением главных героев, птицелова Герона и феи Нури. Юноша-изгой и наивная волшебница идеально дополняют друг друга.

Koudelka, Shadow Hearts, Shadow hearts covenant

 

Три игры формально погружают игрока в мрачный мир альтернативной истории, и каждая по чуть-чуть вносит свой вклад в романтический жанр. Лучше всего получилось у третьей части, где пассией полудемона Юрия (ага, именно так зовут парня) стала рыжеволосая бестия Карин.

Persona 3-4


Серия Персона пользуется нешуточной популярностью среди игроков, и она же в свое время возвысила издателя японских игр на западе — компанию Atlus, ставшей неким синонимом для jrpg жанра. Кроме аддитивного геймплея эти игры обладают еще и проработанной социальной функцией, в частности, возможностью строить отношения с окружающими людьми, как дружеские, так и любовные, причем это непосредственным образом влияет на силу самого главного героя. Эмоций здесь не так уже много, но проработано все очень даже честно.

 

Tales of Symponia dawn of new world

Среди разномастных РПГ с заявленным романтическим уклоном, лишь эта игра в полной мере выражает любовь от первых лиц. Мы имеем дело с хорошо проработанным, приходящимся к месту и правдоподобным романсом между тряпкой Эмилем и девочкой энерджайзер Мартой. То, что начнется как одностороннее и назойливое выражение чувств, потом становится предметом для смеха в многочисленных скетч сценах («О, Эмиль, обними меня, о, Эмиль, дай я тебя поцелую»), а в конце игры — серьезным подспорьем для превращения слюнтяя в мужественного героя. Романтики здесь СТОЛЬКО, что очередное картонное спасение мира отходит на второй план.

Enslaved: Odyssey to the West


Игра, которую многие недооценили, а другие не поняли. Пост апокалипсическая притча об исходе человеческой расы и о схождении двух ее представителей, дикаря Манки, думающего только о себе, и наивной девушки Трип, верящей в тихую и мирную жизнь в общине. Оба сбегают с рабовладельческого судна, чтобы стать рабами поневоле. Причем буквально. Если умрет Трип, погибнет и Манки. То, что начинается как вынужденное партнерство, перерастает в сильную привязанность, по мере того, как герои спасают друг друга и изучают останки цивилизации. Иными словами, двух изгоев сводит одиночество. В умирающем мире они находит утешение в обществе друг друга. Это наивысшее достижение для американских разработчиков, привыкших думать о романтике в играх как об опции в диалоге «поторговать, поспать, убить, поцеловать…».

Ar Tonelico


Серия этих двухмерных японских РПГ насчитывает уже три части, обитающие на консолях Сони, и отличаются тем, что в них романс играет основополагающую роль в геймплейной механике. Игра позволяет герою буквально «нырять» внутрь сознания избранной девушки и исполнять множество заданий, завоевывая ее. Вплоть до свадьбы. Между прочим, свадебное платье имеет один из лучших показателей брони.

Thousand Arms


В свое время эта игра стала хитом на приставке PS1. Во-первых, она была практически полностью озвучена, а во-вторых, являла собой не только РПГ, но и симулятор свиданий. Для западной публики сие было в новинку. В списке избранниц было аж девять красоток, с которыми нужно было планомерно встречаться. Чем больше уровень увлечения, тем больше сила заклинаний. Впрочем, куда интереснее было просто общаться с девушками, чем участвовать в занудных тактических сражениях.

Xenogears

 

Из всех игр Square, эта одна из лучших, в которую никто не играл. Она вышла сразу после ошеломительного успеха 7 финалки, и попсовый народ ее попросту не понял или счел слишком сложной. А между тем, у меня есть основания считать, что сюжет этой ролевой игры — лучший сюжет в жанре по ту сторону от ПК. Недаром игру сравнивают с Neon Genesis Evangelion за подачей и с Planescape за сутью.

И конечно, в ней есть любовь. Да еще какая! Она здесь — движущая сила, которой подвластно время и пространство. История Фея и Элли, врагов и соратников, полна неожиданных поворотов, откровений и лишена всяких соплей и сюсюканий. Это первая и, наверное, единственная успешная попытка показать зрелые реалистические человеческие отношения двух влюбленных. Творец, тут даже секс есть! А еще кровь и много психологии. Что сказать, непризнанный шедевр.

 

Legend of the dragon


Попытка Сони сразиться с седьмой финалкой и завоевать рынок РПГ закончилась не очень удачно. Легенда была слишком неуклюжа, несбалансированна и затянута. Но зато в ней был какой-никакой романс между главными героями, Дартом и Шаной. Правда, первому потребовалось чуть ли не два диска, чтобы осознать, что она ему больше, чем просто подруга.

 

Atelier Iris


Среди игр студии «Три-Эйс» эта серия отличается в первую очередь фентезийным подходом и расслабленной атмосферой. Но лишь первая игра имела частичку романтики в форме так сказать «боевой парочки» алхимиков, странствующих по миру и варящих в перерывах между боями разнообразные зелья. Честно говоря, делать последнее было куда увлекательнее, чем спасать мир с любимой.

Odin Sphere


Оригинальный шедевр на бессмертной консоли PS2, который стал бы жемчужиной для такого сервиса, как Стим. Бесподобная двухмерная графика и стилистика, уникальная атмосфера, связанная с фольклором и мифами разных народов. И на десерт — здесь целых ТРИ романтические истории вместо одной.

La Pucelle Tactics


Женский взгляд на РПГ. Камерная история одной боевой девицы и ее братика, ставших на пути мировому злу. Вычурные тактическая битвы прилагаются, как и романтика с щенячьими глазами, притянутая сюда за уши.

Grandia 1 2 3

 

Чем хороша Grandia, помимо великолепной боевой системы, так это сюжетом. По крайней мере, для первых двух частей это заявление справедливо. Зато романтика была везде. Во второй части — это любовный треугольник, будь он проклят, в третьей — клишированная история о судьбоносной встрече молодого конструктора (фанфары) эльфийки.

Но воплощение любви первой части я люблю больше всего. У Джастина и Фины нет конкурентов. Начать с того, что они большую часть времени проводят вместе и являются не просто говорящими болванчиками, а живыми существами. Игра от начала и до конца пронизана наивными чувствами первой любви, от которой никогда не устаешь и которую никогда не забываешь.

Star ocean first depature


Серия этих ролевых игр известна своей системой Отношений. Она не влияет на геймплей так сильно, как в «Персоне», например, но выбор, который игрок делает, приводит его к той или иной концовке. Правда, парочки мужик с мужиком ожидаемо ведут лишь к дружбе.

Pandora towers


В довольно оригинальном экшене на приставке Wii главный герой спасает свою возлюбленную Элену от проклятия, истребляя нечисть в темных башнях. Кроме, собственно, боев, игра подстегивает дарить девушке подарки и общаться на разные темы. Все это, так или иначе, оказывает влияние на сложность игры и сам финал.

Xenoblade Saga, Last Story

В двух лучших РПГ для Wii (было бы из чего выбирать), романтика тоже есть, но, следуя японской традиции, она не доведена до нормального завершения. Впрочем, что можно сказать о влюбленных, если они большую часть времени даже не находятся в одной партии?

Skies of Arkadia


В одной из немногих удачных игр для почившей приставки Dreamcast был самый настоящий любовный треугольник между главным героями, который не вызывал раздражения. Просто сами приключения воздушных пиратов были настолько душевны и веселы, что это ничуть не портило настроение любовной неразрешенностью.

Legend of Zelda


Ни в одной из частей долгоиграющей сери «Zelda» не было четкого подтверждения романтических чувств Линка к принцессе. Бесспорно, что эти двое связаны неразрывной цепью. И все спасения мира — это спасение мира, в котором они могут быть вместе. Nintendo никогда не позволит своему непорочному идолу стать чем-то больше, чем просто веселым и чистым приключения для любого возраста. А зря.

От консольных РПГ к РПГ компьютерным. Флагманом в отсутствии реальных конкурентов будет «Bioware», которая, надо отдать ей должное, никогда не стеснялась предлагать игроку поучаствовать в романтических отношениях с сопартийцами. Другой вопрос, как это выражалось…

Dragon Age

 

В долгострое, ставшем неожиданным хитом, романтика действительно занимает важный аспект в истории, как и во всей вселенной. Та же ведьма Морриган стала эдаким символом трилогии, а ее ребенок будет играть важную роль в третьей части. Проблема в том, что романтика у студии — это всегда довольно топорный квест с набором топорных диалогов, ведущий к… топорной любовной сцене. За ним не чувствуется любви к персонажу. Я вынужден констатировать, что после «Baldur Gates» Bioware начала писать движки, а не истории.

Mass Effect

Еще один показательный пример, как романтика, взятая прямиком из кино и перенесенная в игру, может стать ненужным аппендиксом. Впрочем, в данном случае проблема лежит в плоскости характеров. В этой космической опере не имеется практически ни одного сильного персонажа, кроме, разве что, Гарруса и Миранды. А какая может быть любовь без эмоционального вовлечения?

Baldur Gate


Романтика, насколько я помню, проявила себя во второй части и для своего времени возможность крутить шуры-муры с одним из членов партии произвела небывалый фурор. Любопытно, что отношения можно было продолжить и последующих дополнениях. Вот только условия, который должен был выполнить игрок, подчас были слишком сложными. Начать с того, что нужно было выбрать правильную расу и ждать по нескольку дней, пока появится нужный диалог. Слава мододелам, вышел патч, снимающий многие ограничения.

Planescape

В шедевре игропрома, литературно выверенном и введшем моду на амнезийных персонажей, тоже было вкрапление романтики. У главного героя Безымянного целую игру происходило что-то волшебное с Анной, жаль, что слишком коротко и малозначительно.

Arcanum


В моей любимой РПГ всех времен и народов от «Тройки» помимо флирта с куртизанками, есть один возможный романс с самомнительной эльфийской принцессой. Эта дамочка остра на язык и так много о себе думает, что нужно иметь максимальный интеллект и красоту выше среднего, чтобы покорить ее. Но награда того стоит.

Neverwinter Ninghts 2


Вторая часть «Ночей Невервинтера» разрабатывалась не «Bioware», а студией «Obsidian», укомплектованной бывшими сотрудника орденоносной Black Isles. Помня о славной традиции, разработчики ввели в игру техническую возможность закрутить с конкретными особами романс, но, к сожалению, так спешили с релизом, что половину задумок по этой части просто напросто вырезали.

Jade Impire


В самой непонятной игре от Bioware, эдакой попытке приобщить американцев к китайской культуре, у главного героя есть аж три романтических интереса, которые в лучшем случае ведут всего лишь к одному поцелую после финальных титров.

Knights of the Old Republic


В обеих частях «Рыцарей Старой Республики у игрока был шанс найти себе вторую половинку, особенно примечательна в этом отношении была Бастилла. Хотя значительную роль романтика в этой звездной саге так и не сыграла.

Divine Divinity


В первой игре студии «Larene», ставшей хитом в определенных кругах, как «умный Диабло» или «Диабло с диалогами», игроку дают право закрутить романс с одной неписью. Правда, назвать СИЕ романсом никак не получается. Квест служит скорее насмешкой над суровыми обычаями других РПГ.

Alpha Protocol


В провальной шпионской РПГ от «Obsidian», главный герой Майк способен выстроить романтические отношения с любым женским персонажем, кроме собственной сестры. Причем, каждую он может соблазнить всего за одно прохождение. Что говорить, бабник.

Uncharted


В серии приключенческих игр, наполненных духом Индианы Джонса для приставки PS3, сердце Натана Дрейка всегда принадлежало репортеру Елене Фишер. И кто знает, была бы серия так интересна без этой романтической связи.

Witcher


То, что в «Ведьмаке» будет романтика, не вызвало сомнений у любого, кто читал сагу о Геральте Анжея Сапковского. Там буквально на каждой десятой странице кто-то кого-то соблазняет или завлекает в любовные сети. То, что получилось в итоге, назвать удовлетворительным вряд ли возможно, если конечно, вы не озабоченный подросток или фанат значка «Mature» в рейтинге. Мало того, что создатели фактически вырезали из дилогии Йеннифер, так еще и сделали из других волшебниц… сексуально помешанных куртизанок. Хуже всего, что незнакомый с первоисточником игрок может попросту не понять, из-за чего перед Геральтом млеют все чародейки и почему во второй части Трис Меригольд утверждена его главным любовным интересом.

Max Payne 2


В шутере «Макс Пейн» в свое время введшем моду на нуар и «bullet time» в играх, была свой роковая страсть между Моной Сакс и Максом. Хладнокровная Femme Fatale, убивающая на заказ, так и не смогла выстрелить в Макса, не в последнюю очередь из-за сильной эмоциональной привязанности.

The Darkness


В мрачном экшене от студии «Starbreeze» Джеки Эсктакадо находится в отношениях с Дженни Романо, и, хотя их экранное время небольшое, несколько трогательных сцен служат наглядным пособием того, как правильно изображать романтические чувства на экране. Маленькая деталь, вроде головы уснувшей женщины у тебя на коленях — вот что значит любовь без лишних слов.

HalfLife 2


В Халве, как известно, не было романтики, документированной, по крайней мере, но фанаты уверены, что между Гордоном и Алекс действительно существует связь, которая в шаге от настоящей влюбленности. Смотрите сами, через сколько событий они пришли вместе, и улыбка мисс Вэнс каждый раз, когда встречает молчаливого доктора Фримена, становится все шире и шире. Увы, Великий Босс Гейб решил открыть вентиль и спустить «пар» (о, каламбур!), и третьего эпизода мы до сих пор не увидели, как и третьей части.

Alan Wake


В графически великолепном и ужасно нудном хорроре нам рассказывают об Алане Вэйке, писателе в творческом кризисе, отправившемся с женой на отдых и попавшем в стиле Стивена Кинга в мир его самых страшных грез. Лишь путеводный свет — любовь к жене — ведет его вперед через мрак и отчаяние. Это уже не романтика, это настоящая преданность супруга к супруге.

Gears of War 2


Даже в брутальной и технологической антиутопии нашлось место для сердечных чувств. Трагическая история Доминика и его жены Марии никого не оставит равнодушным. Если уже экранизировать игру, то лучше с прицелом на эту парочку.

Silent Hill 2


В культовой серии ужастиков, сегодня фактически угробленной нелепыми сиквелами и слабыми экранизациями, была часть, которую можно назвать одой для романтиков, если забыть о чудовищной атмосфере города в тумане — это история Джеймса и Мари, которой не страшна даже смерть. Напротив, она лишь становится отправной точкой.

Prince of Percia 2008


Что у разработчиков из «Ubisoft» всегда получалось неплохо — это создавать эмоциональную связь между разными героями. Французы не могут без романтики, поэтому во многих играх студии она присутствует в том или ином виде. И пускай отношения Элики и Принца уступают парочке Фара и Принц, но зато плод их любви в буквальном смысле может спасти или обречь на вымирание целый мир.

Prince of Percia: Sands of Time


Одно из лучших романтических воплощений в видео играх. Да, любовная эйфория здесь спрятана между строк, и никто не играет на камеру, но чувства взбалмошной Фары и своевольного Принца настолько очевидны, что лишь глухой и слепой их не заметит.

Grim Phandango


В уже забытом, но культовом квесте от Тима Шафера и «Lucas Arts» было все, что нужно для счастья. Прекрасный характеры, уникальный мир по ту сторону жизни и любовь, ради которой можно загубить пару тройку душ.

Psychonauts


Провалившийся, но ставший культовым платформер рассказывает нам о Лагере для детей с нарушениями сна, которых лечат с помощью психонавтики — воображаемых ментальных путешествий в долины мозга. В этой фантасмагории нашлось место и романтике между главными героями, Разом и Лили.

Monkey Island


В краснознаменной серии квестов от почившей «Lucas Arts», не так давно переизданной на новом движке, была одна явная пара — недотепа Гайбраш и интеллигентная Илейн. Партнерство этих двоих настолько идеально и органично, что, не смотря на всю карикатурность игры, не разу не ставится под сомнение.

Hexyz Force

1900x1200

В скромной РПГ для PSP романтики не так уж много, и большая ее часть сосредоточена во второй сюжетной линии между королем беглецом Левантом и его подругой детства Ирен, которым суждено быть вместе с первых кадров.

Records of Agarest Wars

В нишевом тактическом хите для PS3, недавно перебравшемся на ПК, кроме сражений важным моментом было окучивания разных девочек, что обычно оканчивается не только поцелуем, но и женитьбой и даже детьми, играющими важную роль в геймплее.

Growlanser: Wayfarer of Time

 

В этой просторечной РПГ существует комплексная система отношений, в чем-то сравнимая с симулятором свиданий. Игрок может улучшать взаимоотношения с разными персонажами, выбирая нужные опции в диалоге и, соответственно, это будет влиять на общий итог каждой мисси. Игрок даже может продлить «отпуск» с конкретными героинями, чтобы открыть ту или иную концовку. Если я не ошибаюсь, романтизации поддаются даже мужчины и фамильяры…

Radiant Historia


В местечковой РПГ для портативной консоли DS романтика тщательно скрыта, однако, при выполнении определенных условиях герой может признаться в своих чувствах и тем самым выйти на побочный квест к Хорошей Концовке.

Harvest Moon


А вот это уже чистый симулятор свиданий. Налаживание отношений с противоположным полом чуть ли не главная фишка игры, вот только добиться женитьбы для неофита будет не так уже просто.

Rune Factory

Еще одна серия «бытовых» РПГ для DS предлагает заниматься подсобным хозяйством и очаровывать различных девушек. Это в перерыве между празднованием дней рождений и походами в лес ради борьбы с нечистью.

Avalone Code


В фентезийной экшн РПГ для портативных консолей с романтикой немного не сложилось. Дело в том, что протагонист слишком молод для женитьбы и максимум, что ему светит в отношениях с НПС — это признак восхищения. Но многие довольствуется и этим.

Fable 3


Наихудшим представителем игровой романтики можно назвать серию «Fable». Ее создатель — Питер Молинье — самый известный лгун в игровом мире и до того, как он ушел из Lionhead, успел наобещать столько всего, что хватило бы на три революции в интерактивных развлечениях. Ни одно его творение, каким бы амбициозным оно не считалось, не вызвало такого резонанса, как «Fable».  Фактически нам обещали живой мир, реагирующий практически на все, что делает игрок, на деле вышло недо… недо РПГ, недо симулятор и так дальше. Обещанные отношения с девушками, по сути, свелись к примитивной мини-игре. Видели, когда малые дети играют в семью? Вот здесь то же самое.

To the moon


Инди шедевр предлагает нам ощутить трагизм истории любви Джонни к его жене Ривер и о том, как незначительные на первые взгляд вещи меняют все наше представление от жизни.

Valkiria Chroniclas


На PS3, к сожалению, очень мало РПГ с романтическим уклоном и единственная, которая вспоминаются сразу – это «Хроники Валькирии». К слову, они даже были экранизированы. Любовь расцветает между капитаном стражи Алисой и сыном генерала вражеской фракции Велкином в формате Первой Мировой войны и комикс стилистике. Во второй части, вышедшей на PSP, романтики практически не осталось, однако, выполняя некоторые миссии, игрок все-таки получить в награду несколько душевных сцен.

Disgea


Серия тактических РПГ отличается в первую очередь ярким черным юмором и неповторимыми персонажами. Она не фокусируется на романтике как таковой, но связь между героями настолько прочна и дружественна, что часто это можно спутать с любовью.

ICO


Игра шедевр знакомит нас с двумя протагонистами: маленьким мальчиком с рогами, изгнанным из родной деревни в заброшенный замок и девочкой Ердой, говорящей на незнакомом языке. Вдвоем героям придется преодолеть множество препятствий опасностей и злых сил, чтобы выбраться на свободу. Игра уникальна тем, что в ней практически нет диалогов, но благодаря дизайну, музыке и тому, что герои все время держаться за руки, на каком-то потустороннем уровне возникает абсолютная уверенность в их эмоциональной привязанности друг к другу.

Shadow of Colossus


В духовном продолжении «ИКО», ставшей уже классикой жанра, есть только один безмолвный герой и 16 гигантских боссов, которых нужно одолеть, чтобы спасти спящую беспробудным сном любимую женщину.

Castelvania: Lord of Shadows


Продолжая список жертвенных героев, отдающих все ради любви, мы знакомимся со сверх популярным слешером, где наш протагонист, стеная по погибшей возлюбленной, готов перейти через весь мир и убить самого Сатану, чтобы воскресить ее. Если это не любовь, тогда я не знаю что.

Blue Dragon


Симпатичная, но мало популярная РПГ для XBOX360 о группе детей, спасающих мир от очередной напасти. Учитывая возраст героев, глубоко в любовные дебри никто не нырял, но кое-что милое между Марумару и Золой все-таки происходит.

Kingdom Hearts


Талантливая кузня Square подарила всему миру не только отличную экшн РПГ с героями Диснея и Финалки, но также внесла свой вклад в запутанные отношения Соры и Каири. Обычная детская дружба, перерастающая в искренние чувства, которые настолько крепки, что героям не страшна даже потеря сердца или стертые воспоминания. Они все равно будут вместе, пусть даже и не решаются в этом признаться.

Dragon Quest VIII

Уникальный внешне проект с довольно традиционной историей о проклятом короле, превращенном в жабу злым колдуном. Владыку берется спасать обычный стражник королевства. А как же любовь? Куда же без нее: у короля имеется дочь, тоже попавшая под воздействие злых чар. Так что, если вас не смущает, что ваша пассия большую часть времени проведет в образе… лошади, тогда милости просим.

Rogue Galaxy

Джаспер и Крисала в проекте студии «Level 5» разыгрывают классическую историю о неудачнике, полюбившем дочь космического пирата. Проблема в том, что за целую игру нет фактически ни одного нормального проявления этой романтической связи, и лишь финальные титры повествуют о сильных и неразделимых чувствах.

Tales of Symphonia


В необычная пафосной игре и спасение мира невероятно пафосное, и любовь тоже Хоть нам и позволяют выбрать любого спутника среди восьми членов партии, но лишь с женщинами у главного героя Ллойда может что-то получится. Что-что пафосное само собой.

Tales of Abyss

 29240_tales_of_the_abyss

Одна из лучших игр в серии «Tales…». Люк фон Фабр, сын уважаемого дворянина из вымышленного королевства Кимласка, подвергается нападению странной девушки Тиа и в результате определенных магических фокусов попадает с ней в другую часть континента. Так начинается их путешествие, которые приведет обоих куда? Правильно — к спасению мира и любовному признанию, одностороннему, увы.

Catherine


Редкий пример игры с взрослым рейтингом, получившим марку ААА. Это история о неверности и страхе разбить чье-то сердце, а еще о выборе между семейным благополучием или же адюльтером, приправленная паззлами, пьяными беседами в баре и пикантными видео роликами.

SIMS 3

В нашем обзоре романтических игр нельзя не упомянуть о самой продаваемой ПК игре. В третьей ипостаси, если я правильно помню, игрок волен найти своему подопечному симсу девушку (или парня), и они могут со временем даже пожениться. Симуляция жизни, ок, если вас не раздражает тарабарщина и карикатурные пляски вместо нормального выражения эмоций.

Farengeith


Для «Quantic Dream» эта игра стала прорывом на мировую арену, а еще закрепила за студией реноме разработчика лучших интерактивных фильмов, вот только со сценарием у нее всегда были проблема. Отношения Карлы Валенти и Лукаса и даже постельная сцена между ними были… странноваты, по меньшей мере.

Vampire Bloodlines Masquarade

 

Последняя игра «Тройки», иронично, третья по счету, выпущенная под давлением издателя в сыром виде и под носом у прямого конкурента, второй Халвы, угробила компанию, но получила титул одной из лучших РПГ в истории. В игре действительно можно было развить романтические отношения, даже поселить у себя в квартире любимого/любимую, хотя назвать любовью связь между сиром и чадом, тяжеловато.

 

Assasins Creed Brotherhood

 

Дойная корова «Ubisoft», пережившая уже восемь частей, включая те игры, которые выходили на портативных платформах, всегда предлагала игроку массу возможностей, помимо убийств. История Эцио Аудиторе и его дальнего предка Дезмонда Майлса не могла обойтись без романтики. Правда, во всех случаях она была мимолетной и, в общем-то, трагической, если не сказать жизненной, но немаловажным остается факт — без женщин ассасин просто невозможен.

Dragoneers Aria


Посредственная РПГ для PSP рассказывает о молодом и идеалистичном герое Валене (настоящем Валенке) и молодой эмпатке Юфии, влюбляющейся в него с первого взгляда, а также об их приключениях в стране драконов, если это кому-либо интересно.

Gabriel Knight

Серия некогда популярных «point and click» квестов от «Sierra Online» помимо головоломных приключений могла порадовать романтическим напряжением между детективом и его красавицей-помощницей. Особенно хорошо это было сделано во второй части, благодаря тому, что игра использовала FMV и живых актеров.

The Incredible Adventures of Van Helsing

В «hack and slash» жанре по умолчанию романтике нет, да что там, порой даже сюжет здесь бывает лишним, но в недавнем «дьябло-клоне» от венгерской студии нам подарили кое-что, что может претендовать на эту роль. Как еще назвать отношения Ван Хелсинга и его язвительной помощницы Катерины, между прочим, призрака? Боевая подруга не просто еще один персонаж, она непосредственный участник крестового похода мистера Хелсинга. Она везде сопровождает его, не упускает случая иронизировать над ним или выразить недовольство бродяжническим образом жизни своего хм… напарника. А еще вы можете отправить ее продать в магазин все ненужные вещи, на что она ответит кокетливым замечанием «Может, я заодно куплю себе новые туфли». Нет, это уже не романтика, это, господа, брак!

Metal Gear Solid

В главном проекте Хидео Кодзиме, на который молятся половина фанатов стелс-шутеров, было много политики, клюквы, противоречивых эмоций и видео роликов. Но что удивительно, романтике места почти не нашлось. Почти, если не считать связь между Снейком и агентом КГБ Таней, которая так и не развилась во что-то глубокое.

GTA

Было бы несправедливо не упомянуть самую коммерчески успешную игру нашего времени. Романтики здесь, конечно, нет, зато во всех частях, начиная с третьей, существует возможность поухаживать за девушкой, сводить ее в кафе, купить ей подарки и получить в награду… «горячий кофе», если вы понимаете, о чем я.

Halo 4

Все время игроки и пресса считали, что «Хало» — это космическая опера о борьбе людей и алиенов, до последней части, сделанной силами не Банжи, а студии 334. И что удивительно, сюжет внезапно прибавил в драматизме. Мастер Чиф, ранее бывший лишь говорящим скафандром, вдруг начал чувствовать что-то большее, чем жажду сражаться. И пускай его чувства к Кортане платонические, пускай она — искусственный интеллект, их отношения достигли той точки, когда их уже нельзя назвать просто «боевые товарищи». Браво!

Заключение

Но вот мы подошли к концу обзора. Конечно, это не все игры, достойные упоминания, есть тот же «Advent Rising» и «Mafia», содержащие частички романтики. Увы, пройти мне их в свое время не удалось. А для тесного знакомства банально не хватает времени. Несомненно, что кто-то из вас вспомнит еще что-нибудь — буду рад услышать предложения.

Если вы внимательно читали описание этих игр, то могли заметить, как порой примитивно подается в них романтика или любовь. Хороших примеров раз, два и обчелся, а таких, которые могут найти отклик в душе геймера…

Я считаю, что игры, в первую очередь ролевые, должны не только предоставлять хороший геймплей, но и продуманную историю с правдоподобными героями. И любовь, как и другие яркие чувства должна играть свою партию. Тогда и весь оркестр не будет фальшивить. Но для этого нужно не только ждать, когда созреют разработчики, а самим проявлять активную позицию. Не голосовать рублем за жалкие поделки и не гробить индустрию, участвуя в бессмысленных онлайн забавах.

Может, я наивный, но я верю, что игры могут стать искусством и как всякое искусство смогут адекватно отобразить мельчайшие грани человеческих отношений. Любовь в том числе. Тогда мы сможем действительно переживать за героев, как делаем сегодня в кинотеатрах или на страницах романов.

Nota Bene

Для всех остроумных критиков, накопивших желчь. Я не предлагаю заменить реальную жизнь виртуальной. Я призываю сделать последнюю стоящей нашего внимания и времени. И только.

Хочу выразить благодарность всем, кто помог мне в написании этого материала, конкретно Неделину Кристину, Третьякова Антона, de_morte и slavina. Отдельное спасибо Владимиру К. за то, что пустил меня в свою святая святых — коллекцию игр.

С уважением автор

Реклама

6 комментариев в “Игры, (которые) в которых мы любим…

  1. Эта статья очень помогла а моих поисках игр с романтическим уклоном,за что автору большое спасибо.Пойду так сказать оценивать сей кхм материал,ещё раз огромное спасибо!Отличная статья

    Нравится

  2. Не испытываю влечения к каким-либо статья,но твоя произвела на меня довольно сильное впечатление.Наверное потому,что меня самого заботит данная «проблема» в играх. Очень рад,что находятся такие люди,которых интересует переживания и «привязанность»(романтическая) к персонажам,а не шаблонные кат-сцены. Статья годная,спасибо за труд)
    P.S. пополнил список своих игр)

    Нравится

    • Благодарю.
      На самом деле «романтики» в играх достаточно, просто она, в отличие от графики, музыки или сценария, находится на уровне яслей. Все есть — месть, зависть, проклятие, власть — а любви нет. Даже в визуальных новеллах это чувство редко выходит за границы пошлости.
      Странно это.
      Но может и к лучшему: реальность интереснее чем игры.

      Нравится

      • Не поспоришь,что реальность интереснее игр,но многие находят в играх отвлечение от проблем,которые окружают их в реале. Нет,я не говорю о том,что если ты не реализовался в жизни,то «пытайся» в игре. Я больше об эмоциях,что ты испытываешь от той или иной игры. Но ни в одной игре я не смог прочувствовать персонажа насквозь,а просто принимал всё происходящее как обыденное. Хотя должен признать,что бывают такие моменты,где в тебе просыпается надежда на то,что ты наблюдаешь за реальной историей с живыми персонажами,но потом всё превращается в шаблонный ад.И вот этой шаблонности и полной нехватки сопереживания никак не избежать. Показать ту самую любовь,о которой мы говорим,пока что невозможно.Ну и если говорить об этой самой «романтике»,то я считаю,что она есть в парочке игр,присутствующих в твоей статье,но во всех остальных это просто галочка.
        Говоря о романтике,я имею в виду чувства,что испытывают персонажи,которые доносятся до нас через диалоги и поступки.
        P.S. многовато «воды» вышло

        Нравится

      • С одной стороны игры — отвлечение от реальности. С другой стороны — это «кривое зеркало» той же самой реальности, «приукрашенное» спецэффектами. Может, поэтому мы ждем от них того же уровня «чувств», как и реальной жизни, а когда этого не происходит, испытываем разочарование. Тем, кто не влюблялся, правда, легче. А вот всем остальным эти «игровые Шуры-муры» кажутся просто детским садом. Хотя бывают исключения. Тот же «Enslaved» или «Xenogears» смогли рассказать достойную лавстори, даже прибегая к штампам и шаблонам. Важно желание делать персонажей «живыми». И умение воплощать это в игре.

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s