Конг: Остров черепа


«Warner Brothers» не могла спать спокойно и молча наблюдать, как другие заносчивые кино империи строгают свою космические вселенные. Студия решила вступить в игру, но использовать не супер героев, а супер монстров, мифических тварей, то ли угрожающих человечеству, то ли стоящих на его защите. После Годзиллы пришло время еще одного первобытного короля — Кинг Конга.

Популярный вымышленный гигант покорял публику в 30 года XX столетия. Та черно-белая версия стала вдохновением для Питера Джексона, в середине нулевых поставившего свой блокбастер про огромную обезьяну, доказавшего, что студи WETA под силу рисовать не только армии троллей. Фильм получился смешным, зрелищным и по-своему добрым, несмотря на концовку. Конг предстал существом с разумом и чувствами, поэтому ему легко было сопереживать, верить в него.

Новый Конг — это просто машина смерти с едва намеченной ролью защитника призрачного острова Черепа. Его судьба абсолютно неинтересна, его боль и физические страдания не несут никакой эмоциональной нагрузки. Конг — монстр с зачатками разума, живое божество, которому нужно или преклоняться, или оставить в покое. Одно это упрощение убивает на корню идею духовного римейка жестоких фильмов из 70-х годов.

Временной период выбран, конечно, удачно. Пускай режиссер Джордан Вот-Робертс и не имел опыта со столь масштабными проектами, время действия здорово помогли в создании кислотно-вызывающий атмосферы исторического периода, когда одна война (во Вьетнаме) закончилась, а другим еще предстояло начаться.

Группа исследователей в составе геологов, отверженных ученых, бывшего британского шпиона (не Джеймса) военные во главе с рьяным подполковником и смышленая военный фотограф отправляются в экспедицию на зловещий остров, где хотят проверить несколько безумных научных теорий. На месте постоянно конфликтующая команда не только игнорирует все правила поведения настоящих приверженцев науки, но и брезгует банальной военной разведкой, отправляя вертолетную эскадрилью бомбить неизвестную землю сейсмическими зарядами.

Никто не любит незваных гостей. Король острова выходит из логова и превращает в хлам всю собственность американских вооруженных сил, заставляя кучку выживших спасаться бегством. Если до встречи с приматом-исполином фильм пытался держать интригу, суля невиданные открытия и мрачную атмосферу враждебной экосистемы, то потом все разошлось по швам: мотивация героев, сами герои, безликие и бестолковые, сюжет и протягиваемая через него мораль — нельзя обижать больших монстров.

Хоть это и нехорошая практика, но сравнение с фильмом Джексона неизбежно хотя бы потому, что новая картина о Кинг Конге использует те же трюки: люди опять борются с большими насекомыми, а король джунглей опять разрывает пасти рептилиям.

Очевидно, что Конга пытались изобразить невозмутимым и неуязвимым колоссом под стать Годзилле, едва ли беспокоившемся о судьбе человеческих букашек, конечно, он больше не двигается, как горилла и не проливает слезы над красотой провинциальной артистки, а племя дикарей не пытается съесть назойливый чужаков, но это не оправдывает плагиата.

Разочарование фантастическим фильмом усиливается и тем, как использовали звездные имена — как приманку для зрителей. Когда кого-то съедают, его не жаль, а жаль времени, потраченного на просмотр этого дикого аттракциона. Азиатка-биолог практически весь фильм молчит, а ее очкастый темнокожий коллега существует лишь для того, чтобы в нужный момент пострелять из пулемета по мерзким гадам. Лауреаты Оскара, Золотого Глобуса и Берлинского фестиваля откровенно бьют баклуши в кадре, другие актеры просто заполняют экранное время, потому что заполнить его чем-то надо, кроме драк Конга с агрессивной фауной.

Более-менее интересным героем становится местный Бен Ганн, умудрившийся выжить на острове Черепа двадцать лет. Он привносит в ленту горстку юмора и выводит сценарий из творческого пике. Но ни этот реликт, ни многоэтажные ископаемые чудовища, ни рык самой большой обезьяны на свете не способны сделать из этого «видео отчета» интересный самостоятельный фильм. Никто, честно говоря, и не пытался. В современном кинематографе уже давно никто не пытается, на крайний случай можно будет снять римейк попозже. Еще один.

 

 

 

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s