Kara no Shoujo — The Second Episode


Оригинальная «Девушка в скорлупе» от студии «Innocent Grey» получилась довольно интересной игрой-заявкой, хоть и сдерживаемой некоторыми жанровыми условностями. Обособленная манера рассказа и зловеще-тягучая атмосфера середины прошлого века оставили сильное впечатление на поклонников ретро чтива. Второй эпизод детективной визуальной новеллы шагает дальше, чем можно было вообразить. Широта исторического обхвата, городской мистики, культуры и традиций может стать испытанием для тех, то привык к более личным исповедям.

Жестокость и психологические аспекты темной стороны человеческой души, теребящие сознание в первой части, отошли немного назад, предоставив авансцену более прозаическим отношениям людей из разных социальных слоев, а также поиску своего места в беспорядочном послевоенном мире. И конечно, в словесной мозаике очутились любимые темы японских писателей: одержимость, месть и фатальная любовь.

После событий оригинала прошло два года. На дворе конец 1957, а мы вновь наблюдаем за работой частного детектива Токисаки Реджи. Он все еще пытается отыскать чокнутого негодяя, похитившего его возлюбленную. Живя в ожидании какой-либо зацепки, вороша неоднозначное прошлое, он все-таки не игнорирует дела текущие, тем более что Токио никогда не спит и видит одни кошмары наяву. Шумная переполненная столица, где кимоно и метро существуют в странной гармонии, — это идеальное место для появления серийного убийцы. Полиция вновь в растерянности. Маньяк не просто убивает, а совершает некий ритуал, помещая внутрь покойных глиняных зародышей.

Поначалу полиции удается отыскать якобы причастного к символичным преступлениям, мужчину по имени Масаки Томоюки, попавшего в больницу после неудачного суицида, но благодаря стараниям сестры детектива Реджи, старшеклассницы и хранительницы семейного очага, Юкари, все обвинения с Масаки удается снять, и довольно скоро загнанный, потерявший веру в себе человек становится подручным сыщика. И неспроста. Реджи уверен, что одна из множество тайн, которые его помощник прячет в потемках памяти может помочь им в поимке настоящего преступника.

Для читателя, наверное, станет сюрпризом, что Токисака теперь делит роль рассказчика с Масаки. Более того, первая часть игры вообще происходит в довоенный период, в глухой деревне Хитогава, где родился и вырос Масаки Томоюки. Его отношениям с друзьями, старейшинами и храмовниками будет уделено очень много внимания, а потом, спустя годы, происшедшее в юности не раз откликнется в переплетении судеб взрослых людей.

Стоит указать, что хотя обе игры имеют одинаковое название, на японском языке они написаны разными китайскими иероглифами. Так оригинал пишется так: «殻ノ少女», что в переводе значит, как «Девушке в скорлупе», но рассматриваемый в этом обзоре эпизод уже записан иначе, «虚ノ少女», что можно перевести как «Пустая» или «Воображаемая девушка». И первое, и второе значения служат путеводными линиями для развития сюжета.

Очень много в истории завязано на личности неизвестной особы, до поры до времени скрытой за маской Мико, сакральной гостьи, появляющейся в канун фестиваля в деревне Хитогава. Кроме нее в интригу вовлечены семейные династии и религиозные группы, чьи совместные темные делишки бросает тень на всю родословную Масаки. Позже новелла фокусируется на школе, где учится Токисаки Юкари, а точнее на ее подругах и членах художественного клуба, скромной тщедушной Юкико и шаловливой подвижной Кохане. Каждой из девушек предстоит сыграть свою роль в драме, прошедшей через поколения лжи, обмана и порочных обычаев.

Помимо расследования убийств, путешествий в прошлое и каждодневной рутины по поиску улик, опросу свидетелей, новелла затрагивает и тему противостояния родителей и детей. Последние всегда платят за грехи старших двойную цену. А попытки найти свой путь всегда находят сопротивление у патриархов, стремящихся сохранить контроль над отпрысками. Для консервативной Японии честь и достоинство, неизменность наследования критически важны для выживания.

И наконец самый большой фактор в новелле, который может отпугнуть или вызвать брезгливость у некоторой части поклонников — это инцест. Нужно отдавать отчет, что для восточной культуры, взращенных в других ценностях и реалиях, кровосмешение носило несколько иной оттенок и не было таким безоговорочным табу, как в других частях света. Наоборот это делает героев более ранимыми, а их взаимоотношения более интимными, чем они они могли бы быть в другом ракурсе.

Что на самом деле вызывает некое раздражение или мысленную усталость — это масштаб истории. Словарь в игре полнится десятками и сотнями фраз, терминов, понятий, рецептов и локаций; персонажи без конца обсуждают любимую еду и напитки, уделяя слишком много времени описаниям и традициям. За более чем тридцать часов едва ли можно вспомнить какой-нибудь динамный момент, погоню или банальную потасовку — все происходит неспешно, так, словно время застыло в холодном зимнем сезоне и никого не выпускает из своих оков.

Количество выборов в целом линейной истории поражает, как и дюжина плохих концовок, которые не являются такими уж обязательными к прочтению. И если внимательно следить за тем, кто что говорит и делает, что не так уж просто, учитывая солидный состав актеров и их сложные связи друг с другом, то раскусит убийцу можно заранее. Мотив преступления, однако, проявится только к финалу. И повторного прохождения не избежать. Хотя бы ради «Истинной концовки», в которой Токисака Реджи наконец выйдет на след похитителя. А затем новелла делает умышленный реверанс в сторону третьего эпизода, который еще пока разрабатывается и неизвестно, появится ли на Западе.

Пришла пора делать выводы. Если первый проект серии от «Innocent Grey» вас зацепил, то эта игра не разочарует. Возможно, немного утомит и надломает своим массивным культурным срезом, то обижаться причин не будет. Подобного качества (саундтрек и широкоформатная картинка великолепны) новеллы, да еще в переводе днем с огнем не сыщешь. Тем более в сочетании истории и детектива. Но браться без прочтения других частей противопоказано.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s