Великая стена


Китайское кино на подъёме, считают эксперты. Скоро Голливуд падет ниц перед Поднебесной, а западные мастера и вовсе переберутся в страну бесконечных юаней. Но на самом деле массовость посещений — это пока единственное, чем Китай может восхитить мировой кинематограф. По смыслу и зрелищности его популярные фильмы не дотягивает даже до средней руки блокбастеров, вроде «Обители зла».

Самые дорогой китайский проект «Великая стена», созданный при посильной помощи ненавистных янки, выглядит на 150 миллионов разве что в трейлере. На деле это полуторачасовая сказка впечатлит дикаря, последние тридцать лет жившего на острове без телевизора. Странно это, ведь у штурвала находился знаменитый китайский режиссер Чжан Имоу («Герой», «Цветы войны»), а на первых ролях оказались не последние люди с аллеи Звезд — Мэтт Деймон и Уиллем Дефо. Но с ними и без них размашистая постановка кажется  спектаклям школьного духового оркестра с сп(м)ешно нарисованными на зеленом экране пейзажами.

По задумке как бы начало 11 века, а Китайская царство каждые 60 лет переживает набеги паршивых зеленых голодных ящериц, ведомых довольно смышлёной королевой. Если бы не Стена, на самом деле выстроенная против монстров, а не кочевников и конкурентов династии Цинь, то не бывать бы шёлковому пути и юрким раскосым торговцам. Это кстати «объясняет» тысячи погибших при строительстве крестьян, чьи кости подпирают своды 8000 км сооружения, видимого, как говорят, из космоса. Но это не объясняет, почему ящеры не сообразили хотя бы ради интереса пойти на север и вдоль стены — на запад, где полным полно вкусных представителей homo sapince и нет никаких гигантских преград.

Что же, жить, воевать и умирать в «ночном дозоре» или как там называется орден стенного караула — это почетно. Особенно для женщин, коих тут считают настолько заменимыми, что разрешают прыгать на веревках в гущу плотоядных тварей. Наблюдая такую жертвенность несколько гостей из чумной Европы, прибывших за тайной чёрного пороха, проникаются культурой и эпосом до глубин кишок и очень быстро вступают в ряды пехотинцев-лучников.

Вместе резать и крошить полчища инопланетных захватчиков и людоедов веселее. Еще веселее, если бы защитники мира и порядка все-таки начали бы применять порох в первые минуты осады, а не берегли его до эффектных кадров вторжения «зубастых варанов» в столицу восточной Империи. А если все это действие озвучить нормальными фразами, а не манифестациями о чести, долге и славе императора, наступило бы общее благоденствие. Хотя бы на экране.

Псевдоисторические фантазии и огненный волейбол под фортификациями глаз порадовали, но желудок не насытили. Ах если бы у гринго с лицом Марка Уотни и китайской генеральши проявилось хотя бы какие-то противоположные симпатии. Но очевидно коммунистическая мораль, красная цензура и западное пуританство срезали все эмоции до одной — воинской клятвы.

Да, если обобщить, в этом фарсе нет настоящих характеров — одни героические плакаты. Компьютерная мамаша зеленых чудищ и то кажется чувствующим существом на фоне декораций. Ее соперники — всего лишь фигурки, которых таскают по доске, стремясь снять план получше.

Как итог, имеем еще одного выброшенного на берег кракена. А убили кино монстра слепые амбиции и слепой плагиат. Лучше бы китайцы боролись со своими драконами, без заигрывания с заокеанском стилем.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s