Почему он?


Растить детей непросто, а растить дочерей — это как в армии служить: всегда наготове. А самым сложным испытанием в жизни родителя является момент взросления любимого ребенка. Момент, когда надо понять и отпустить. Или хотя бы сделать вежливый вид, что нравится путь, избранный наследницей и ее непутевый избранник.

Старине Нэду (Брайан Крэнстон), респектабельному главе семейства и владельцу классической типографии, не позавидуешь. Ее бизнес дышит на ладан, проигрывая новомодным средствам коммуникации, а его дочь связалась с каким-то раскрепощенным оторвой, вставляющим через слово «F-word» и игнорирующим правила хорошего тона.

Еще родная Стефани (Зои Дойч) хочет, чтобы ее мама и папа поближе познакомились с Лэрдом (Джеймс Франко), проведя в его поместье семейное Рождество. В логове инфантильного мультимиллионера все очень быстро летит коту под хвост, и праздник превращается в противостояние двух поколений. Старая как мир история, пусть и напичканная социальным сленгом и молодежным контекстом.

Видел одну пошлую комедию Джона Гамбурга, считай видел все. Так что те, кто смотрел «А вот и Полли» или разнообразные «Знакомства с родителями» знают, чего ожидать, на что надеяться и от чего писать кипятком. Все лучшие и худшие элементы смешанного несдержанного юмора в фильме присутствуют в избытке. У нас тут и снятая на видео пятая точка, и японский туалет со стимулятором для дам, и наркотические вечеринки с диджеем Стивом Аоки, похабный искусственный интеллект, говорящий голосом Пенни из «Теории Большого взрыва», и даже чучело лося в полный рост, «замаринованного» в его собственных испражнениях.

Довольно забавно, как в фильме подан новый подвид «богачей поневоле». Лэрд, сколотивший состояние на мобильных играх, отстал не только в развитии и манерах, он кажется, вообще не имеет понятия, что такое культура, класс и нормальные отношения. Его жизнь — каждодневный карнавал, встречи с Илоном Маском и занятия насильственным паркуром с чудаковатым управителем. Как влюбится в такого и не ради денег, этого взять в толк не может никто, особенно сильно разочарованный выбором дочери отец.

Впрочем, трезвомыслящий папаша недолго изображает из себя сурового семьянина, под конец фильма вспоминая, как он славно веселился в турне рок-группы KISS со своей женой. И разумеется, Джим Симмонс и Пол Стэнли тоже заявятся на парад веселья и абсурдизма, под знакомый ритм «I was made for loving you, baby», хотя потом успокоительно сыграют «The First Noel» в кругу родственников.

Фильм Гамбурга явно заигрывает со старшими и младшими в равной степени, предлагая первым стойкость и выдержку консерватора Нэда, готового отдать полцарства за клочок туалетной бумаги в технологическом доме, и вторых ублажая затеями Лэрда и его компьютерной тусовки, молящейся на ведущих YouTube и считающих смартфоны продолжением своих конечностей. Но когда поток неловкостей, порно-шуток и тошнотворных дискотек заканчивается, оказываться, что для счастья хватает и душевного признания посреди зимней улицы. Без спецэффектов и пиротехники.

Почему он? А почему бы и нет, ведь сердцу в итоге не прикажешь.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s