Изгоняющий дьявола


Вера — это всегда выбор. Между светом и тьмой, между грехом и добродетелью, между правдой и ложью, между вечностью и проклятием. Религия, как бы кто к ней не относился, дает четкий ориентир, как следует поступать в той или иной ситуации, хотя простых ответов получить не удастся, так как любой шаг в любом направлении требует заметных усилий. И плата за ошибку очень высока. Душа, к примеру. Ее очень легко потерять.

Экзорцизм стараниями ушлых кинематографистов за последние лет десять утратил свою тайную святость, став практические конкурсом на популярность среди демонологов. В фильмах и книгах зло изгоняет практически каждый второй, а каждый третий еще и является поборником атеизма, что фактически сводит на нет фактическую пользу церковного ритуала. Масла в огонь сомнений подливает армия психотерапевтов, заявляющая, что одержимость — всего лишь разновидность психоза или просто поведенческий механизм для привлечения внимания.

В любом случае тема «изгнания бесов» является такой же манящей, как и зомби-апокалипсис. Просто потому что страх не размыт, а актуализирован на человеческой сущности, вернее на том, что ее меняет в худшую сторону. Мы больше всего опасаемся того, что хорошо знаем и видим каждый день. Черти тем страшны, что они всегда рядом и нападают на людей, независимо от их статуса и богатства. Нет неприкасаемых. Но есть те, чья воля, вера сильны настолько, что им удается победить темные силы.

Два священника — молодой пастор Томас и уже в летах отец Маркус — встречаются по воле Господней, чтобы объединенными усилиями не допустить приход в смертный мир исчадия ада, злого ревнивого жаждущего мести демона, вселившегося в тело юной девушки. Их оружие — молитвы и заклинания. А когда не помогает распятие, святая вода и псалтырь, они могут прибегнуть к кулакам и словесным выпадам. Современные борцы с тварями пекла не гнушаются уличных методов.

Как и классике Уильяма Фридкина сериал о буднях грешных духовников сохраняет интригу, атмосферу тайн, загадок и леденящий ужас, крадущийся в тенях и в выползающий из норы, когда воздух оглашают священные тирады. Демоны в современном «Экзорцисте» пугающе хитры и коварны. Омерзительны. Противостоять им приходиться на грани слез, крови и острых моральных расколов.

Хоть это и лучшая интерпретация работы «изгнанников дьявола» со дня выхода «Шести демонов Эмили Роуз», свою потустороннюю силу кино бережет только первые пять серий, а потому резко меняет курс в сторону политики и высших материй, на которые у сериала бюджета не хватает. Но самый большой прокол — роль матери страдающей девушки. Досталась она Джине Девис, которую все должны помнить по отличным ролям в «Мухе» и «Тельме и Луизе». В «Экзорцисте» ей отведена крупная роль, фактически одна из центральных, но актриса переживает все с каменным лицом и безжизненным голосом. Если примириться с петляющим сценарием и неравными актерскими работами, смотреть и пугаться можно по первому классу.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s