Изгой-один: Звёздные войны


После выхода «Седьмого Эпизода» культовой космической саги «Звездные войны» поклонники разделились на два лагеря. Одни, более зрелые и ангажированные многолетним культурным шлейфом, увидели в «Пробуждении Силы» попытку раскошелиться на известных образах. Молодежь, так называемая новая кровь в фанатской среде, появившаяся в эпоху видео игр и сетевой вседозволенности, наоборот, восприняла приключения Рэй с восторгом и энтузиазмом. Сборы указали Дисней, на кого следует ориентироваться, однако студия все-таки решила не оставить старожилов без порции ностальгии и преподнесла им настоящий сюрприз — первый спин-оф в кино вселенной Джорджа Лукаса.

«Изгой-один» — это те самые «ЗВ», о которых мечтали со времен «Возвращения Джедая», передающие атмосферу и стиль лучше, чем три фильма, вышедших в нулевых годах. Снимать кино доверили Гаррету Эдвардсу, режиссеру «Монстров» и «Годзиллы», умеющему создавать эпические полотна, но не умеющему работать с актерами. Его картины весьма монотонны и эмоционально стерильные, зато им легче донести идею, основную мысль до зрителя, не отвлекаясь на дополнительную мишуру.

Если Джей Джей Абрамс с преданностью и передовыми графическими эффектами «переиграл» шедевр на новый лад, то Эдвардс с выразительной точностью воспроизвел то, что фактически можно считать приквелом «Новой Надежды». Если вы включите последнюю  после «Изгоя», то не почувствуете никакого визуального диссонанса, как будто и нет никакой разницы длиною в сорок лет.

Видео ряд, костюмы, приспособления не перетерпели никаких художественных изменений — они воссозданы так, как это было принято в 70-х годах. Неуклюжие доспехи шутрмовиков, монтаж и полет камеры, навигационные табло на мостике звездолетов, различная машинерия и даже куклы вместо нарисованных инопланетян — все возглашает об идеальном копировании.

Даже Дарт Вейдер, лорд ситхов, и самый знаменитый персонаж во всей франшизе, ни на секунду не выходит из образа и не произносит ни одной фразы, которая каким-то образом может разорвать эстетическую связь между «Изгоем» и оригинальной трилогией.

Стремление Эдвардса воссоздать дух эпохи заслуживает стоячих аплодисментов, если бы он смог умело показать нам таких же интересных героев, как Люк, Оби-Ван, Хан Соло и принцесса Лея. Актерский ансамбль не вызывает почти никаких эмоций. Ни плохих, ни хороших. Отряд Сопротивления, крадущий чертежи «Звезды Смерти», хорош как слаженная команда, боевая единица, но разложи его на отдельные личности и не увидишь никого, о ком хотелось бы узнать что-то большее, чем имя и специализацию.

Джин Эрсо, хладнокровная дочь во­ен­но­го ин­же­не­ра, ошалелый ве­те­ран Войны кло­нов Со Гер­ре­ро, беспутный ка­пи­тан По­встан­че­ско­го аль­ян­са Кас­си­ан Андор, невротический пилот Бодхи Рук, немногословный рубаха Бейз Маль­бус и сле­пой ма­стер бо­е­вых ис­кусств Чир­рут Имве появляются на экране и уходят с него, не оставляя ни следа. Их легко можно было заменить другими персонажами и пустить в расход, как это часто происходит в геройских фильмах с массовкой. Лучшим же «болванчиком» по традиции современных блокбастеров опять становится созданный в графическом редакторе язвительный дроид-силовик K-2SO.

Возможно, таким было изначальное намерение режиссера: снять военный фильм про обычных людей, не отвлекаясь ни на что другое. Даже на джедаев и световые мечи, которых тут… можно сказать что нет. Обстановка в «Изгое» мрачная, упадническая, показывающая партизан не как веселых улыбчивых демократов, а как разобщенных загнанных существ, понятия не имеющих, как им остановить армаду Империи. Ходят слухи, что когда боссы Диснея увидели отснятый материал, они забили тревогу и приказали сделать пересъемку. Как непростительно — снимать настолько жесткий боевик в теплой и оптимистической Далекой, Далекой Галактике… В чем-то «хозяева Микки Мауса, безусловно правы. Два акта из трех картины смотрится с некоторым нажимом, без счастья узнавания, которое окутывало во время показа «Пробуждения Силы».

Но зато третий акт искупает с лихвой всю натянутость и хмурость вступления. Битва в космосе и на земле, стремительная смена планов, резкие тактические выпады и идеальные по своей красочности и логичности сражения пехоты, ша­го­хо­дов АТ-АСТ, а также виражи Х-вингов в атмосфере, прорубающихся сквозь вражеские щиты, просто лишают зрителя дыхания и сознания. В эти минуты «Изгой-один» становится не просто лучшей частью «ЗВ» за долгое время, а даже лучшим научно-фантастическим фильмом десятилетия. Технически он может уступает «Пробуждению Силы», но строгость и минимализм Эдвардса в крупных планах обходит «юношеский задор» Абрамса в противостоянии со Старкиллером.

А вот циф­ро­вая ре­ин­кар­на­ция Пи­те­ра Ку­шин­га, исполнявшего роль Моффа Тар­ки­на в первых трех игровых фильмах Лукаса, все-таки зашла немного в «Uncanny Valley», как бы не убеждали в обратном специалисты. Впрочем, его присутствие целиком оправданное, как и замена композитора Алек­сандра Депла на Майкла Дж­ак­ки­но, наконец подарившего «Звездным Войнам» новое-старое звучание.

Главный вывод, который можно сделать после просмотра: «Звездные войны» больше, чем просто фильмы. Это огромный живой мир, в котором происходят самые разнообразные вещи, захватывающие, пугающие и невероятные. Он может удивлять сегодня и будет удивлять завтра. Все, что нужно — это давать создателям творческую свободу и иногда помогать им преодолевать собственные ограничения. Гаррет Эдвардс не ударил в грязь лицом, но ему не хватило опыта, чтобы воплотить все необходимое для грандиозного приключения. Над ним тоже висел Дамоклов меч, но успех «Изгоя-один», будем надеяться, укажет верный путь для других режиссеров, продолжающих эту дивную бесконечную сказку о звездах.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s