Аниме Ликбез: Как создают аниме?


Привет всем, кто еще не устал от жизни и верит в свою исключительность!

Аниматик продолжает вербовать солдат двумерного полка на войну со всем немилым и некрасивым, не церемонясь и не выбирая методов. Ради цели — спасения мира каваем — все средства хороши, а некоторые особенно. Путешествие в мир аниме невозможно без знания технологических тонкостей его создания. Можно, конечно, самому все разведать, но минимальные азбучные вещи все же не помешают.


Основой для производства аниме является популярная манга, видео игры или ранобэ. За редким исключением никто не будет тратить баснословные суммы на никому не известные любительские проекты. С одной стороны это облегчает работу аниматорам. Манга — это фактически готовая раскадровка. Знай, переведи все в динамичный формат и раскрась. С другой — не все так очевидно. То, что хорошо для чтения, не всегда хорошо для показа. И наоборот. Ага, популярное аниме тоже обзаводиться мангой.

Сам анимационный сериал создается вручную. Каждый кадр, каждая сцена. Даже сегодня. Это непреложный факт. Не без помощи программного обеспечения, но человеческие руки задействованы на полную катушку. Для ультра технологической и автоматизированной Японии это почти что анахронизм.

Разумеется вначале разрабатывается концепция, делаются наброски, оговариваются сценарные моменты, биографии персонажей, но когда дело доходит до производства, этот процесс не очень-то отличается от будней работников мануфактуры. Куча рутиной работы, перерисовка, тонны испорченной бумаги.

Готовую раскадровку сериала отправляют колористам. Те раскрашивают черно-белые картинки в меру своего таланта и отдают на попечение аниматорам. Вот здесь вступает в свою роль компьютеры. Это вам не Диснеевские силиконовые фермы, в которых по три года ждут рендер новых «Тачек». Сроки у анимационных компаний всегда жестче и короче, ведь запуск сериала связан не только с толпами нервных фанатов, но и с соответствующими обязательствами перед спонсорами (их имена можно увидеть в начале каждого сериала в голосовом сопровождении «Окаришимас»), телевизионщиками (они выделяют слоты для показа), мерчандайзерами (они выпускают разные коллекционные фигурки и прочий хлам с изображениями запускаемого аниме).

Технический процесс одного неполного (12 серий) и полного сезона (24 серии), не считая выпуска дополнительных эпизодов, занимает полгода-год. Можете представить, какая адская эта работа — быть аниматором. Впрочем, для японцев в порядке вещей работать без выходных, выделяя на сон меньше 6 часов в сутки. Многие видят свои семьи лишь по праздникам.

Следующим этапом является озвучка. Так как персонажи у нас нарисованные и по части выражения эмоций безоговорочно проигрывают не то что «лив-экшну», даже примитивным «3д» мультфильмам, то главная ответственность за оживление героев ложиться на сэйю. Это — актер/актриса, озвучивающие аниме. Важно знать, что сэйю не считаются исполнители, приглашенные для записи музыкального сопровождения аниме.

Дело сделано. Сериал почти готов к показу. Можно начинать? Еще нет…

Аниме индустрия необыкновенно сильно схематизирована. Учитывается все: гендерная разница, социальная, культурная и прочие. О такой идеальной связи со зрителем западные прокатчики только мечтают. Те, кто утверждают, что все аниме про голых теток, понятия не имеют, о чем говорят.

Целевая аудитории определяет время показа и телеканал, который берется за демонстрацию. Контракты подписываются еще на этапе предварительного планирования.

«Кодомо» — чисто детский продукт, ориентированный на тех, кто еще не знает о пестиках и тычинках, кроме того, что это — части цветка. Минимум насилия и полное отсутствие сексуальной тематики. Из негатива — общая безыдейность и нарочитая шаблонность развлекательного продукта.

«Сёнэн» — аниме для мальчиков пубертатного периода. Наверное, самый популярный жанр. Один в один копирует различные комикс-экранизации «доНолановского периода». То есть много пальбы, красивых девушек, мало смысла. Зато в эту категорию входят наиболее массовые покупатели сопроводительной аниме продукции.

«Сёдзё» — то же, что сенен, только для девочек. Весьма специфичный жанр из-за излишне романтизированных сюжетов. В таких аниме добрую половину экранного времени демонстрируют либо размышление героини (любит  — не любит), либо мужественные тела ее поклонников. Ближайшая аналогия — квадралогия «Сумерки», киношная, естественно.

«Сэйнэн» и «Дзёсэй» — а вот это уже для зрелых зрителей. Именно в этих жанрах (для мужчин и женщин) и прячется все самое вкусное, включая сильные сценарии, детальное развитие характеров, необычные идеи и так далее. Разница только в подходе к основному сюжету и выбору героя.

Каждый сериал имеет свою аудиторию, обычно крепко привязанную к соответствующей манге, поэтому создатели пекутся не только о рейтингах или цензуре. Они знают, что фанаты будут смотреть их сериал и делают его таким, каким его хотят увидеть. Жаль, что не всегда получается, но это — тема для отдельной беседы. К примеру средний балл аниме на разных кино агрегаторах намного выше, чем у любого другого жанра.

Некоторые анимационные студии могут иногда «плюнуть» на коммерческие заказы и заняться авторским поиском, однако это бывает редко. Ведь именно от продаж дисков и зависит, будет ли у их творения продолжение. Никто не рискует без надобности. В связи с жестким графиком аниме вогнало себя в определенные рамки, но не стоит забывать, что как любое кино оно часто «заигрывает» и с антиутопией, и с жесткой НФ, с триллером, ужасами и мистикой. Особенно популярны сериалы, повествующие о повседневной жизни.

Благодаря широкому охвату и понятной схеме развлекательному продукту удается найти путь в самые неприступные сердца зрителей, заражая вирусом «милоты» все больше и больше черствых циников. Что, если посмотреть издали на сумасшедший военизированной мир, не так уж и плохо.

А у меня все! Встретимся, когда встретимся.

Привет от музы дня, Миямори Аой из «Shirobakо». Если хотите увидеть технический процесс изнутри, посмотрите этот сериал.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s