Смена поколений


Интернет молодеет. Не заметить этого невозможно, особенно тем, кто начал бороздить необъятные цифровые просторы на сломе веков.  Молодую кровь принято считать благодатью, ведь с ней приходят перемены. Но тогда почему складывается ощущение, что интернет сегодня застыл на уровне самых первых чат-комнат?

Когда-то я очень любил читать комментарии под статьями или «разматывать рулоны» форумных дискуссий, чтобы посмеяться, позлиться, повосклицать и принять участие в остроумном споре.

Сегодня мало, кто обсуждает — ставят лайки и делают перепосты…

Когда-то я регистрировался на сайтах, чтобы получить доступ к эксклюзивным материалам и возможность говорить с другими людьми на равных, не боясь быть проигнорированным.

Сегодня запрос в друзья не решает для тебя абсолютно ничего, только меняя счетчик популярности…

Когда-то я стремился попасть в интересующие меня кружки и группы, чтобы найти единомышленников или разделить общие интересы с понимающими пользователя.

Сегодня все подчинено жесткой иерархии, в которой безликая безропотная толпа следует за самопровозглашенным гением и порицает любые попытки выразить альтернативное мнение.

Интернет помолодел — это факт. Миллионы детей, имеющих смартфоны, планшеты и ноуты, получили шанс проявить себя, даже если проявлять особо нечего. Знаете, о случается, когда не сформированные личности получают право голоса? Хаос.

Я помню себя в 13-15 лет. Самовлюбленный нахал. Но никто об этом не ведал, кроме родителей и близких друзей. Не то чтобы с возрастом я стал добрее, милее и понятливее. Но я научился держать язык за зубами и уважать других людей. Я научился смотреть на мир не только в черно-белом цвете. Наконец, я научился извиняться…

Школам стоило бы ввести предмет: этика общение в мировой сети. Звучит наивно, но ведь есть же курсы благородного поведения, так почему бы и нет? Хотя бы в порядке факультатива. По себе знаю, что вовремя вкрученные мозги помогают избежать массу неприятных ситуаций. И пространство социальных болот стало бы чище, суше и разноцветнее.Без жаргонизмов.

Мечтать не запретишь, стареть, увы, тоже…

Добавить комментарий

