Enigma


Как известно, Энигмой назывался шифровальная машина, получившая распространение в нацисткой германии во время Второй Мировой. Позже этим термином стали именовать все необычное и неизведанное, требующее серьезного исследования и поиска истины.

Сценарист маленького любительского коллектива «Uzumeya», назвал Энигмой смертельное заболевание, поражающее людей по всему миру, выдуманному и сказочному, но очень похожему на наше Средневековье. По жанру это — темное фентези с вкраплениям философии и романтики.

Работу начинающих творцов визуальных новелл очень хочется сравнить с другим готическим шедевром «The House in Fata Morgana», но я бы поостерегся это делать. «Энигма» уступает ей во всем, но игре по силам рассказать целостную, оригинальную и глубоко эмоциональную историю. Пускай она не выворачивает наизнанку нутро, но сердце трогает однозначно. Все-таки это трагическая летопись о ценности жизни и о примирении с неизбежным.

Заходя на территорию спойлеров, коих в данном случае не избежать, хочется заранее осведомить читателей, что при всей ее ласковой сентиментальности, красочности графики эта игра — не солнечная прогулка к закату. Главный герой по имени Честер, молодой человек с туманным солдатским прошлым, неизлечимо болен. У него запасе всего около месяца. Судьба распоряжается так, что он попадает на уединенный остров, где и проводит свои последние часы, постигая себя и секреты таинственного белого леса, тоже прозванного Энигмой.

Куда интересней, однако, не природные аномалии, а истории островитян, тех, кто соглашается пустить Честера в свое личное пространство, кто открывает ему свое сердце и предлагает узы дружбы, симпатии и… на большее нет, увы, времени. Как бы мало не был знаком с ними главный герой, все они кажутся притягательными личностями, будто ждавшими вечность пробуждения. Хотя Честер одной ногой в могиле, он поначалу выдается самым живым в этом сонном царстве.

Коллет — сердобольная девушка, приютившая беднягу Честера после кораблекрушения. Она влюбляется в него буквально с первого взгляда, Но для умирающего человека ее чувства скорее обуза чем благословение.

Лауро — брат Коллет, импульсный языкастый юноша, который не прочь покинуть надоевший остров и отправиться в плаванье, но не решается это сделать, переживая за сестру.

Грета — травница и местный лекарь, которая почему-то совсем не стареет, но, несмотря на напускную серьезность, хранит внутри боязливого ребенка, ищущего утешение.

Игнис — молчаливый отшельник, живущий в проклятом лесу, не считающим за нужное снисходить до общения с жителями, тем не менее в его глазах таится многовековая мука, которую он страстно желает разделить с кем-то еще.

Энвирио — самое странное живое существо на острове: не то мальчик, не то девочка, говорящая кукла, не знающая ничего о морали и чувствах, боли и сожалении, подчиненное необъяснимой на первый взгляд стихийно силе.

Кроме основных персонажей Честер знакомится с простодушным мореплавателем Гениусом, трусливым парнем Зезаем, наглым мужланом Таем и мечтательной вдовой Риан, каждый из которых по своему помогают герою найти покой в летаргии. В свою очередь Честер посредством выбора читателей новеллы помогает кому-то изменить свою жизнь или просто сдвинуть ее с мертвой точи. Честер уже превозмог свой страх перед неизбежным, теперь он должен помочь избавиться от страхов другим. И еще найти корень всех проблем, узнать о происхождении Энигмы.

Трагическая неизбежность, конечно, неприятный исход коротких приключений, но зато она провоцирует более острые ощущение, как бы открывая для читателя дверь в реальный мир. Используя противоречивую тему смерти и одиноких страданий, новелла не пытается быть мрачной или отчаянной. Она показывает то, насколько крепкими могут быть человеческие связи, и как сильно влияют на наши жизни воспоминания.

Жаль, что авторы игры, разработав такую интересную концепцию, не вышли за рамки индивидуальных рассказов, хоть и объединенных в один сюжетный узел. После прочтения может привидеться, словно посмотрел на что-то монументальное через замочную скважину.

Еще одно важное замечание касается направленности новеллы. Формально это «отоме», то есть игра для женской аудитории, где приветствуется нетрадиционные чувства между мужчинами. Но намеки на BL настолько мизерные и нелепые, что их легко перепутать с обыкновенной мужской дружбой. Как уже было сказано выше, у Честера слишком мало времени для любви. Его задача — дать толчок остальным и наконец перезапустить замерший в равнодушии мир.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s