Кино и Деньги


14334hk

Считать деньги любят все. Даже чужие. Этот процесс приносит не меньше удовлетворения, чем постельные шалости в темную пору. Деньги сублимируют целый ряд активных ощущений, придают новые краски обыденным вещам. Наверное, потому что последними теперь можно владеть. Хотя бы в мечтах.

Так и с кино. Мы очень любим изучать кассовые сборы, прогнозировать их, а также с умным видом экспертов рассуждать, почему тот или иной фильм провалился в прокате. Хорошо, если рассказчик знает, о чем говорит, понимает, как работает кинобизнес и не пытается подменить факты эмоциями.

О семи самых распространённых мифах и заблуждениях в денежной сфере кинематографии и пойдет сегодня речь. Исключительно в случайном порядке.

Бюджет фильма – это затраты на его съемку

В бюджет фильма входит все, что так или иначе касается подготовки, непосредственно съемки картины и ее последующей доработке в постпродакшене. На первом этапе деньги тратятся на создание реквизита, поиск локаций или построение таковых в павильонах, подбор актеров, оборудования, подписания договоров, гонорары, сметы и даже уплата налогов. После этого основными расходами становятся расходы на транспортировку съемочной группы на место съёмки, оплата проживания и пропитания, побочные расходы вроде перекрытия улиц на время съёмочного периода. В последнюю часть обычно включают монтаж, создание специальных эффектов, дополнительные сессии по озвучиванию картины.

Реклама входит в бюджет фильма

Практически никогда. Продвижением грядущего фильма, подписанием контрактов со спонсорами, чья продукция так или иначе появится на экране, создание плакатов, трейлеров и слоганов практически целиком ложится на плечи маркетинговой кампании, не обязательно входящей в структуру кинопроизводства. Из-за этого общие расходы на рекламу часто скрывают от публики и о размере затраченные средства можно узнать лишь косвенно.

Фильму нужно заработать не меньше потраченных средств, чтобы выйти в ноль

На самом деле все зависит от того, где прокатывается кино, как долго и сколько экранов ему будет выделено. Хотя с точки зрения любого производства прибылью является все, что продукт получает выше своей себестоимости, для кино позитивной суммой практически всегда будут сборы в три раза превышающие изначальный бюджет включая рекламные траты. То есть, при бюджете в 100 миллионов долларов картине надо собрать не менее трехсот, чтобы выйти в ноль. Почему так много? Потому что процент сборов с единичной копии в разных странах мира является разным и колеблется от 20 до 40%. Все остальное идет в копилку кинотеатров и прокатывающих компаний. Вот почему национальные сборы являются для кинокомпаний приоритетными, так как в этом случае они получают наибольшую прибыль.

Провал фильма в прокате означает убытки

Если отталкиваться только от кино театрального источника дохода, то это чистая правда. Но на самом деле в статью дохода включается также продажа прав на показ телеканалам, кабельным сетям, различным коммерческим организациям, реализация цифровых копий или физических носителей с фильмами, продажа атрибутики и сувенирной продукции по мотивам сюжета и персонажей. В отдельных случаях, например, в японской аниме индустрии, полнометражные фильмы или сериалы изначально являются убыточными и служат лишь для продвижения или повышения продаж литературных первоисточников. Об успешности франшизы тогда судят по количеству проданной манги, игр или новелл.

Большие кассовые сборы означают высокое качество фильма и наоборот

Хотя, безусловно, откровенно плохое кино вряд ли привлечет много зрителей в кинотеатры, есть и другие причины посещать сеансы. К примеру, когда речь идет об экранизации книжных бестселлеров, заранее имеющих огромную армию поклонников, которые в любом случае не пропустят такое событие. Или если кино щеголяет масштабными сценами и передовыми графическими эффектами, что делает ее схожей на аттракцион в луна-парке. Хорошее кино также не обязательно соберет громадную кассу, так как его аудитория может оказаться не такой большой или инертной, а сам фильм слишком специфичным для массового увлечения.

Мнение критиков или рядовых зрителей не влияет на кассовые сборы

На кассовые сборы влияет абсолютно все, особенно когда фильм потенциально имеет долгую прокатную судьбу, опирается на мнение фестивального жюри или является призером престижных конкурсов (Оскара, Канн, Торонто). Зрители, ничего не знающие о премьере или сомневающиеся до поры до времени, обращают внимание как на рецензии, так и на мнение друзей. С распространением социальных сетей понятие «сарафанного радио» не только не потеряло свой первоначальный смысл, а и укрепило влияние на общественное мнение. Так что, чем меньше падение зрительского интереса после первого уикенда проката, тем выше шансы на дополнительный денежный приток.

Фильмы снимают только ради денег

Это касается преимущественно блокбастеров, которым необходимо окупиться, иначе это приведет к банкротству целого ряда задействованных в кинобизнесе предприятий. Однако авторское кино или независимое от студийных ограничений существует, даже не имея успешной прокатной модели. Финансируют подобные картины из благотворительных фондов, правительственных грантов, за счет средств частных лиц и личных средств постановщиков. Очень часто случается, что такие работы получают культовый статус и второе дыхание при выходе на дисках или появлении в сервисах VOD.

На этом, думаю, стоит остановится. Тема финансов, хотя и кажется соблазнительной, в больших объемах может утомлять. Самое важное, что нужно запомнить: хорошее кино определяет не прокат, не регалии и даже не мнение знаменитостей. А вы сами. Ваши вкус и ваше знание. Чем они лучше, тем шире ваш кругозор и глубже понимания настоящего искусства.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s