Root Double -Before Crime * After Days- Xtend Edition —


О визуальной новелле «Root Double» за пределами японского королевства слышал мало кто. Лишь почитатели творчества Наказавы Такуми, идеолога и режиссера линейки «Infinity» («Ever 17» в том числе) знали, что это за фрукт и мечтали, что когда-нибудь она окажется переведенной на язык гайдзинов. Талантливая группа переводчиков из «Lemnisca» тайком взялась за этот проект, но когда работы над локализацией были почти закончены, подсуетилась вездесущая «Sekai Project» и игра получила официальный статус на Западе, Кикстатер-компанию и кучу проблем после релиза. Впрочем, о детище Довака уже было мною сказано все, что нужно, сегодня речь пойдет только об игре.

Для тех, кто не знаком с вышеупомянутой серией фантастических триллеров, стоит пояснить, что «Root Double» — это история о выживании и об экстремальных ситуациях, в которых попадают обычный и не очень люди. Причем зачастую в этих новеллах больше психологических дилемм, а технологически продвинутый мир служит лишь фоном для разворачивающейся драмы.

Мир «Root Double» не сильно ушел от нашего, разве что появились одаренные люди с телепатическими возможностями. Так называемые коммуникаторы в силу своей немногочисленности и потенциального могущества были подвергнуты нападкам и дискриминации. Чтобы решить конфликт, правительством Японии был создан город, Ракумей-сити, принимающий всех обиженных сверхлюдей взамен на их согласие в участии в научных исследований. В городе также появилась передовая лаборатория физических и ядерных исследований. Последний объект хранит в себе куда больше тайн, чем можно ожидать от него и становится ареной невероятных человеческих свершений.

Здесь важно сделать предупреждение, что игра поделена на несколько глав, причем половина из них скрыты до поры до времени. Вначале дается возможность начать с двух паралельных рутов, названных Before (До) и After (После). Хотя хронологически кажется, что следует изучать все по порядку, настоятельно рекомендую вначале пройти рут «После». История построена таким образом, что мы постепенно идем от конца к началу, погружаясь все глубже и глубже в детали катастрофы.

Кстати о ней. Игра начинается с ужасного инцидента в ядерной лаборатории, похожего на то, что произошло в 1986 году в Чернобыле, только с куда более не очевидными последствиями. В момент аварии реактора в научном комплексе оказываются взаперти девять человек. В роли одного из них, страдающего амнезий начальника спасательного отряда, нам предстоит вместе с подчиненными и выжившими попытаться найти путь к спасению. Эта часть новеллы самая резвая, богатая на повороты, множество неожиданных событий и с растущим накалом эмоций.

К сожалению, в руте «До» динамика резко падает и нам приходится лицезреть рутинные будни в школе телепатов, которая на поверку ничем не отличается от обычной, кроме средств коммуникации. Протагонист в этот раз — другой, старшеклассник, однако его судьба  тесна переплетена с героем «После», как, впрочем, и всех других участников трагических интригующих событий.

Также в этой главе читатели найдут ответы на многие вопросы и разгадки на некоторые тайны, возникшие во время спасательной операции. «Root Double» не боится касаться довольно болезненных и актуальных тем, как то сегрегация, терроризм, информационный контроль и чрезмерное психологическое влияние.

Однако задавая умные нетривиальные вопросы, строя интересую вселенную с телепатами, эмпатами, нано машинами, игра почему-то сводит все проблемы к черно-белым решениям, проводя чёткую, но слишком сказочную грань между добром и злом. А еще, после первых двух глав, темп провисает до такой степени, а флешбэков становится так много, что дальнейшее чтение напоминает каторгу.

Не делает прохождение игры проще и странная система выборов. Вместо привычных меню с вариантами ответом, нам предлагает двигать ползунки, увеличивая или уменьшая количество баллов даваемых персонажу, тем самым позволяя по-разному взглянуть на одну и ту же ситуацию. В теории. Проблема в том, что этих опций и развилок настолько много, что после нескольких часов возня с ползунками окончательно надоедает.

Не лучше дело обстоят и с самой прозой, которая слишком уж похода на выдержки из газетных статей, а не захватывающего приключения.

Из-за словесной бедности пострадали и персонажи, которые толком и шутить не умеют, часто выдавая стереотипные ответы на стереотипное вопросы.

Зато внешний вид «Root Double»очень даже ничего, несмотря на год создания (2012), вся графика — в широкоформатном разрешении и с кучей эффектов, чем, похоже, и обусловлен размер игры (8,5 гигабайт). Правда, чересчур, мультяшный (да, да в аниме-игре) стиль рисовки не очень хорошо подходит взрослой тематике новеллы.

Если подвести черту, то претензии к данной работе перевешивают привлекательные пункты. Невероятно длинная, даже по меркам больших новелл, она легко отпугнет многих любителей «стресс-выживалок’. Тем более что немалая часть сюжета посвящена прогулкам из школы домой и прошлому героев. Но проработка мира и сеть интриг заслуживает похвал. Если вы терпеливы, до смерти влюблены в «Ever 17» и не против многочасового неспешного чтения, попробуйте.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s