Голодные Игры: Сойка-пересмешница


Что и говорить, Сьюзан Коллинз создала невероятно правдоподобный мир, где выбор между диктатурой и демократией оказывается выбором между двух зол. И можно только посочувствовать тому, на чье плечи ляжет право выбирать судьбу человечества. Легенда при жизни и вовеки проклятая — такая она, Китнисс Эвердин.

Первые два фильма из цикла «Голодные игры» были хорошими крепкими боевиками, которые не зазорно смотреть даже тем, кто не читал книг или по какой-то там абсурдной причине считал, что все фильмы с женщиной в главной роли — это либо сопли, либо мыло. Эмоций и переживаний, женских, на самом деле очень немного. Ведь речь идет о выживании.

С третьем фильмом кинематографисты «промахнулись». Сказалось желание выпускать по одной части каждый год и беззаветная жадность студийных боссов, стремящихся выковать как можно больше «золотых» изделий, пока фанаты оставались «горячи» и «слепы».

Актерский состав, пребывавший под растущим давлением, тоже не показал ровной игры, не говоря уже о самоотдаче. Это очень заметно по исполнительнице главной роли, Дженнифер Лоуренс, которая начала эпопею, будучи в фаворитах критиков, а закончила едва ли не худшей своей ролью.

Сила «Голодных Игр» в том, что это жесткая научная фантастика, которая в том или ином виде, может иметь место в недалеком будущем. Прозорливое авторское изображение «развлечений» и «быта» постапокалиптического мира, где все подчинено технологиям и тотальной слежке восхищало на страницах романа.

В кино благодаря графическим тонкостям будущее стало явью. Двенадцать дистриктов, Капитолий, монументальная архитектура, одежда, говор и традиции «элоев и морлоков», смертельные состязания на динамически изменяемых аренах, предательство, любовь, двойная игра — все получилось на редкость живым и узнаваемым. Даже монстров (переродков) не забыли.

Но на завершающем этапе почти все было отдано в жертву «фан-сервису». Отношения Китнисс и Пита вышла на первый план, как этого, наверное, желала платежеспособная подростковая часть книжной аудитории. Естественно, романтика в серии играет одну из ключевых ролей, любовь меняет героев, даже спасает одного из них от безумия, но для писательницы, что показательно, в отличие от коллег по цеху (кивок в сторону Стефани Майерс), было важно донести до читателей свое видение грядущих лет, свои страхи и надежды перед неминуемым, а также свой рецепт победы, который далек от детских грез поколения социальных сетей.

Фильмография «Голодных игр» теряет духовную связь с источником фантазий в конце второй части, а спохватывается только под конец пятой, когда Сойка уже завершает свой поход против тирана и властолюбца президента Сноу. А до этого приходится мириться с порванным и нелепо сшитым кусками сюжета, сдавленными шаблонами характерами и лениво поставленными боями. Не такой кульминации я ожидал от штурма Столицы Зла.

Однако, при всех упущенных возможностях стать чем-то большим, чем поп-корновой экранизацией «модных молодежных бестселлеров», ее, «Сойку-пересмешницу» не стыдно смотреть как одному, так и в компании. Умные слова и мудрые идеи все равно пробиваются сквозь присыпанный сахарной пудрой перформанс.

 

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s