Человек – швейцарский нож


За что я люблю синематограф, так это за способность из самой безумной идеи сделать достойное зрелище, которое можно смотреть с интересом, не тая искренних чувств. Или наоборот, скрывая их от посторонних глаз. Человеческое нам не чуждо, человеческое нам не запретишь.

Человек-открывалка — гимн человека в любой его форме, даже в образе трупа. Когда режиссеры всех стран и народов продолжают выжимать из темы зомби все, до последнего гноя, парочка Дэниелсов идет против течения и предлагает новый способ взаимодействия с мёртвыми. Оживший мертвец — теперь не враг, а товарищ.

Подзабытый сегодня жанр «бади-муви» становится опорой для нового приключения и переворота сознания, где современный Робинзон Крузо обретает своего Пятницу в выброшенном на берег одутловатом теле. Будучи одной ногой в безумии и с веревкой на шее, герой по имени Хэнк откладывает сведения счетов с жизнью, так как «морской подарок» пробуждается, когда, пардон, испускает газы. Оседлав это чудо (Мэнни), он возвращается домой, по крайней мере физически. Психологическая дорога намного длиннее.

Вообще, абсурдная идея «водных покатушек» на трупе, как и последующее использование этого трупа для скалолазания, борьбы с медведем, бритья, утоления жажды, разведения огня, указания направления движения с помощью детородного органа… почему-то работает. И природа удивительных способностей Мэнни волнует не очень сильно. Разработка военных или ошибка природы? Или он просто плод свихнувшегося Робинзона? Не это важно.

Осталось мертвецу только заговорить. И это разумеется происходит. Только теперь герою приходится обучать Мэнни всем премудростям жизни, ибо тот не помнит ничего о прошлой жизни и не разбирается в текущей.

Турне по лесу двух невозможных партнеров ведет к вполне реальным переменам. В своей попытке рассказать о мироустройстве, Хэнк захватывается настолько, что видит в мертвом друге единственного близкого человека. В самом деле, к чему возвращаться? К отцу, который к нему холоден? К сгинувшей матери? К девушке, чье фото стоит на телефоне, но которая живет только в фантазии?

Интересно, как фильм используя невероятные вещи для демонстрации обычных страхов современных людей: боязнь быть непринятым, боязнь быть непохожим, неуверенность и дискомфорт, социофобия и инфантильность.

В какой- это момент Хэнку даже кажется, что лучше будет остаться в лесах, вместе с закадычным приятелем, ведь с ним не пропадаешь. И он всегда выслушает и всегда поможет. Правда, людьми не так просты, как мы их представляем, а значит даже «открывалка» может иметь характер.

Дэниэль Редклиф и Пол Дано доказывают, что могут справиться со всем на свете, актерским дуэтом, не заботясь о своих прошлых заслугах и больших бюджетах. Они превращают гротескный, но оптимистичный фильм в невероятно удачную сатиру на наш маленький картонный мир.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s