Девушка в поезде


Иногда кино лучше читать, чем смотреть. Экранизация детективного бестселлера Полы Хокинс сводится к первой части пожелания. Сухой, переусложненный и нерасторопный триллер пытается найти себя, но остается в тени лучших работ Дэвида Финчера.

Одинокая женщина по имени Рейчел, безработная и жалкая, чья зависимость от прошлого порой сильнее алкогольной, не знает, что делать со своей сломанной жизнью и катается в поезде, наблюдая из окна за другими людьми.

Особенно ей импонирует одна молодая пара, живущая ни много ни мало по соседству со старым домом Рейчел, тем самом, в котором теперь обитает ее бывший супруг и его новая жена Анна с младенцем. В своем пьяном воображении Рейчел представляет почти идиллическую картину счастья молодых супругов, такого, которого она достигнуть не смогла.

Сказка рушится, когда однажды Рейчел замечает, как ее избранница целует другого. Что за предательство! Увлеченная фантазией и подкрепленная алкогольными парами женщина сходит с поезда и направляется к дому изменницы, чтобы высказать ей все, что накопилось у нее душе.

Что происходит потом, Рейчел не помнит: когда на следующее утро она просыпается в кровати, то обнаруживает у себя на голове рану, а в мыслях — кавардак. Чуть позже выясняется, что неверная жена, Меган, пропала без вести в ту же ночь. И более того, она подрабатывала няней у Анны.

С этого момента начинается расследование, настолько неумелое, насколько неполноценная главная героиня. Зрителям предлагается следить за тремя истории, начиная с четырёхмесячного отступления в прошлое, таким образом приоткрывая тайну за тайной. И хотя скелеты в шкафах «благочестивых» американский семейств будоражат сознание, их владельцы вызывают только уныние и раздражение. В фильме вообще нет каких-либо положительных или хотя бы в меру приятных персонажей. Некого жалеть, некем восторгаться. Даже преступник, личность которого можно разгадать банальным перебором, и тот навевает скуку своей бесперспективностью.

Больше всех бесит Рейчел, настолько посредственная и бестолковая, что ее хочется, как следует отшлепать, чтобы привести в чувство. Неудачный брак и явная зависимость от мужского внимания искажает и без того непривлекательную сущность ее героини. Впрочем, и на роль жертвы она не годится. Ничего такого в ее жизни не случилось. Эмили Блант старалась вдохнуть в эту пустую оболочку побольше чувств, но все втуне.

Впрочем, что там женщины. От мужчин остались наброски, эскизы вместо нормальных людей. Вся троица — муж исчезнувшей Меган, ее психиатр и бывший Рейчел — появляются лишь на несколько мгновений, чтобы либо гаркнуть эффектно в кадре, либо посветить мускулами, либо изобразить еще одну женскую слабость.

Самое сильное разочарование, ожидаемо, наступает в финале, когда горе-расследование алкоголички с комплексами приводит к провинциальному откровению, которое большинство из нас даже в криминальной хроники пропускает мимо. Единственная на весь фильм пятиминутная сцена «физических разборок» не стоит тех мук и страданий, который переживешь, наблюдая за этим сонным царством.

Режиссер Тейт Тэйлор, не новичок, а профи, набивший руку на чванливой «Прислуге», он лезет из кожи вон, использует крупные планы для того, чтобы актеры проявили себя, отлично передает густую и мрачную гамму зажиточной глубинки, но он ничего не может поделать с бедным сценарием, где нет героев — одни неудачники.

Почти все, чем интригует «Девушка в поезде», зависает в воздухе. А концовка приводит к вздоху облегчения, что эта долгая двухчасовая тирада о рефлексирующих почем зря самцах и самках наконец-то окончена.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s