Славные парни


Жанр «бади-муви» когда-то был на пике популярности, в 80-е и в начале 90-х, когда было модно сводить многогранных (и многоцветных) актеров в одном месте и позволять им резвиться во славу каскадером и пиротехников. «Смертельное оружие», «48 часов», «Успеть до полуночи» — примеров вдоволь.

Сегодня такие фильмы хоть и снимает, но они не претендует на что-то особое, ориентируясь на подростков и опираясь на ситуативные шутки и пошлость. Дилогия «Мачо и ботан», а также «Полтора шпиона» — из этой сферы. Так что вдвойне приятно, что кто-то, например, режиссер «Поцелуя навылет» Шейн Блэк снял классический криминальный экшн о напарниках поневоле. И, сюрприз, перенёс место действия в 70-е, в ту эпоху, где легко показывать табачный дым, нагие тела, адские перестрелки, не заботясь о блюстителях морали и корректности. Лет двадцать назад такое считалось естественным.

Фильм вышел донельзя веселым и насыщенным, первостатейным развлечением для взрослых. И очень старомодным. Современникам, прельщенным эффектами и многоэтажными сражениями, не понять этого ироничного трюкачества. И что очень важно, кино не сваливается в пародию. Это детектив с матом, убийствами и оголенной натурой на фоне, который умудряется быть остроумным и существенным.

Но кроме духа ностальгии и стильного видео ряда (здравствуй, Диско, ты живо) фильм выезжает и на главных героях, неудачниках и профессионалах одновременно. Частный сыщик с психологическими проблемами и чрезвычайно сообразительной дочуркой, вечно сующий нос в папины дела, сходится в одном запутанном дельце с фигуристым наемникам, вышибающим дух из людей за деньги.

В реальности они никогда бы не сошлись, не примирились, но в кино они становятся почти анекдотическими партнерами, которые пуля не берет, но которые вечно влипают в громадные неприятности. Сценарии, как в старые добрые сериальные времена, даёт партнёрам в качестве противника фатальную женщину и нечестных на руку финансовых магнатов. Добиваясь простой капиталистической справедливости, мужчины фортуны разбивают нескольким негодяям лица, попадают под ливень пуль в собственном доме, творят переполох на дороге с фальшивыми деньгами и ныряют в бассейн, выпав из балкона высотки.

Юмор, такой знакомый залихватский юмор, когда бессмертие признак класса. Реплики героев нарасхват. Рассел Кроу и Райан Гослинг, верзила и умник, идеально дополняют сильные и слабые стороны друг друга. Но тот, кто выделил роль дочери, дерзкой Шерли Холмс, расспрашивающей без страха проституток и на равных встречая киллеров, настоящий гений.

До полного экстаза не хватает разве что коммерческого успеха фильма. Еще одно доказательство, что зритель сегодня потерял вкус и здравый смысл. Что же, мы сами выбирает себе судьбу. И хорошо, что эти «Славные ребята» могут напомнить нам, какими мы когда-то были и что на самом деле потеряли.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s