Инферно


К Дэну Брауну, писателю-беллетристу, можно относиться по разному. И как к талантливому культурологу и историку, и как к манипулятору, искажающему факты ради собственной выгоды или мнимой теории заговора. Однако нельзя не признать, что его книги заставляют иначе взглянуть на знакомые вещи, а также возродить массовый интерес к забытому наследию человеческого ума.

Голливуд обожает делать деньги на популярных вещах, так что экранизации произведение Брауна появились довольно быстро, вызвав серьезной зрительский ажиотаж. Код да Винчи радовал не только секретами и пророчествами христианства, но и замечательнвм дуэтом Тома Хэнкча и Одри Тоту. Последовавший затем Ангелы и Демоны лишились актерского очарования, но остались верны ребусам и головоломкам. Ну а затем наступила долгая пауза, длиной семь лет, пока в 2016 на экраны не явился «Инферно.

Этот одноименный роман Брауна о профессоре Кебриджа Роберт Лэнгдоне подается почему-то как кульминация трилогии, хотя никаких «иллюминатов» и «религиозных откровений» в сюжете почти нет. А вот пафоса и «спасения мира» хоть отбавляй.

Завязка — коронная марка для это серии — начинается с иллюзии, очень похожей на реальность. Роберт Лэнгдон видит кошмарные видения, огонь на улицах, изуродованный людей. Словом настоящий ад или инферно.

Профессор пробуждается в больнице с частичной потерей памяти и тут же подвергается нападению киллера, переодетую в полицейского. Только благодаря молоденькой медсестре Сиена Брукс ему удается спастись бегством. После обнаруживается, что у Лэнгдона имеется ключ к местоположению опасного вируса, который может стереть с лица Земли половину населения планеты.

С этого момента, как, опять же, привычно у Баруна, формируется дуэт, который на перегонки со временем и здравым смыслом, пытается остановить начало новой чумы. Такие сценарии перестали быть модным еще в середине 90-х, но поклонники писателя знают, что главное в его творчестве — это не цель, а увлекательный процесс ее достижения. Шедевры искусства, литературы и живописи служат подсказками в запутанных поисках, бросающих героев по Италии и направляя в Константинополь. Поклонники Дантэ Алигьери и его «Божественной комедии» будут особенно счастливы, так как «Карта ада» Сандро Боттичелли — главный элемент сложной мозаики загадок Дэна Брауна.

Если с живописными тайнами у фильма все в порядке, то от шпионских игр, властного закулисья веет клюквой и низкосортностью. Всемогущественные организации, миллиардеры с манией величия, нечестные на руку дельцы — кого здесь только нет и все напоминают стадо овец, блеющих на ветер. Вирус — это оружие, а любое оружие можно использовать для обогащения или для экспериментов над человечеством. Но не обязательно возводить эти вещи в абсолют и строить на них интригу.

Понятно, что Дэн Браун совершенно не умеет писать о политике. И диалоги, за исключением научных лекций, у него тоже выходят бесхитростные: ответ — вопрос, часто односложные. Характеры — картонные, как и дешевые страсти. Профессор Лэнгдон явно не годится на героя-любовника, хотя уже трижды за кино серию успевает сменить «пассию». Сыгравшая медсестру Фелисити Джонс не показала себя, как могла бы, а режиссер Рон Ховард самоотречения от актеров не требовал.

Потерял фильм и в визуальной части: бюджет скукожился и балуют зрителя теперь лишь фантасмагорические галлюцинации Лэнгдона, да некоторые исторические реконструкции. Зато немецкий музыкальный гений, Ханс Циммер, в строю и создает атмосферу путешествия там, где ее просто нет.

Достаточно ли всего упомянутого, чтобы рекомендовать «Инферно» к обязательному просмотру? К сожалению, нет. Даже если вы поклонник и ваша память свежа, словно и не было пропущенных лет со дня выхода предыдущих картин, следует хорошо все взвесить, прежде чем тратить драгоценное время на хороший, но проходной фильм. Желательно выбрать книгу.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s