Бриджит Джонс 3


Помните, как поется в старом попсовом шлягере: «Если вам немного за тридцать…»? Ну, а если «много» и уже за сорок, можно ли найти счастье в этом возрасте? Женщине? Одинокой? Страдающей лишним весом и не страдающей лишней красотой? С легкой руки писательницы  Хелен Филдинг, оказывается, все возможно. Главное — это вовремя заняться любовью.

Больше десяти лет прошло после романтического триумфа комедий о милой дурехе Бриджит Джонс. Олицетворение всех неудовлетворенных жизнью домохозяек получила в финале свою порцию любви и вознесла актрису Рене Зельвегер до Голливудского Олимпа. Казалось бы, жирная точка. Но западное кино часто сравнивают с «кладбищем домашних животных»: если что-то и хоронят, то неглубоко в земле, чтобы всегда можно было вытащить на свет.

Реинкарнация забытой франшизы прошла не без помощи дефибриллятора. Как иначе объяснить, что актриса, почти однолетка своей киношной героини, выглядит раза в два старше, словно ее перед съемками пропускали через соковыжималку. У Рене всегда была своя изюминка в каком амплуа она не оказалась бы. Но в третьем фильме о Джонс она растеряла всю свою женскую магию. И возраст тут не при чем. Мерил Стрип знает, о чем я говорю.

Хоть у руля практически тот же состав, что и раньше: режиссёр Шэрон Магуайр, и сценарист — вышеупомянутая Хелен Филдинг, и актёры, за исключением Хью Гранта, который навсегда простился с реноме «гламурного британского красавчика». Но старая гвардия не означает знак качества. Время не стоит на месте, как и тренды. И сегодня в обществе уже давно вызрела идея, что обязательная программа из «свадьбы-семьи-ребенка» вовсе не обязательно ведет к личному счастью. Так что новый фильм о Джонс явно перепутал эпохи.

Конфликтная сторона фильма тоже вышла неравномерной. Вместо противостояния «лукавого» с «надежным» имеем теперь состязание «хорошего» с «еще лучшим». Оба ухажёра и кандидата в мужья Бриджит — не только состоявшиеся и обеспеченные мужчины (адвокат и ИТ-миллионер), но и практически безгрешные люди с безупречной улыбкой и достоинством. Скорее зритель задастся вопросом, что эти, насквозь положительные и почему-то одинокие кавалеры, нашли в неуклюжей, нескладной и несдержанной Бриджит. Наверное, поэтому принцессе на горошине приходится воспользоваться древним как Рим трюком, чтобы захомутать себе мужа — залететь.

Если бы ленивые романтические игры и пройденная тысячи раз дорога возрастной матери были единственными достоинствами этой картины, хоронить ее можно было до премьеры. Но, к счастью, к сценарию приложила руку и скабрезный талант истинная англичанка Эмма Томпсон, бесподобно сыгравшая роль врача, консультирующего это горе луковое с замашками королевы бала. Поэтому фильм сохранил то, чем радовали два предыдущих — британский стиль и британский юмор. А также море беспардонных диалогов и компрометирующих ситуаций, которые высмеивают и традиции, и ценности, и сам честный народ под короной Ее Величества.

Спасенная смехом и ностальгией Бриджит все-таки прекращает дурачиться и юридически оформляет свое благополучие. Остается надеется, что никому не придет в голову изучать ее любовные похождение в бальзаковском возрасте. А то мало ли…

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s