Живое


Снимать сегодня чистую научную фантастику, да еще про злобно настроенную инопланетную форму жизни — хуже, чем самоубийство. Это мучительная гибель под пытками без права на помилование. На что претендовал Даниэль Эспиноса, средней руки режиссер, осталось загадкой. В его дебюте в НФ под названием «Живое» таковым можно считать только пришельца. Актеры и сценарий под стать окружающему космосу мертвы и холодны.

Начало фильма обещает много. Прибывший с Марса аппарат с пробой грунта и, как оказывается, чужеродным одноклеточным организмом, завлекает внимание не хуже экспедиции корабля Ностромо из сами знаете какого триллера. Сравнение с шедевром Ридли Скотта завершается довольно быстро, сразу как становится ясно, что «марсианин», прозванный землянами Келвином, растет не по дням, а по часам и дружит не собирается.

МКС, чудо инженерной мысли и единственное напоминание современникам о достижениях, которых мы, рабы айфонов, потеряли, служит декорациями для ужастика. Весьма тесными декорациями, в которых царит невесомость и жесткая субординация. Прятаться от полупрозрачного «чужого» негде, да особо и не нужно. Несмотря на выдающиеся физиологические возможности, Келвин не способен пробиваться через переборки или слишком долго выживать в ядовитой атмосфере. Или вообще без нее.

Не хочется раздавать слабому фильму слишком много комплиментов, но, что касается научных тонкостей, устройство базы и поведения космонавтов, все сделано на профессиональном уровне и с надлежащей ответственностью. Документацией и терминами зрителя не засыпают, но минимального знания все-таки требует. Какие модули космической станции, узлы и электронное управление — это все мелькает на экране и в диалогах без особых упрощений и вводных деталей.

Выдержки и статуса придерживается также международный крепко сбитый и практические не конфликтующий экипаж МКС. Люди не кричат, не паникуют почем зря, понимают, что такое карантин и подчинение приказам командира, наконец осознают, что они в ответе за многомиллиардное население голубой планеты и делают все, что нужно, чтобы предотвратить попадание марсианского организма на их родину. Включая частое и осознанное самопожертвование.

Реализм поведения и антуража — это хорошо, но он не компенсирует слабую актерскую игру и пресность сюжета. С внеземным чудом сражаются россиянка, американец, японец, англичанин, но их национальность, цвет кожи, пол и какие-то изюминки не имеют никакого значения. Шутники и заучки, хоть как-то разнообразящие события, уходят в иной мир первыми. А зрителей оставляют с наименее привлекательными сонными личностями, которых не то что не жалко, на них смотреть без зевка невозможно.

Выходит, имеем на руках фильм, который не страшит, на две трети скучен и одну — однообразен. Судьба героев неинтересна. Келвин интригу пробуждает, но редко, ведь он скрывается от людских глаз и на контакт идти не собирается. Изучать его тоже некому и незачем. Но, наверное, больше всего печалит концовка фильма, перечеркивающая весь опыт и потуги вышколенных космонавтов. Неясно, зачем и за что вообще стоило бороться, если конечный результат в лучшем случае вызывает оскомину.

Жанр НФ в кино умирает, но лучше не пытаться добить его такими всплесками активности.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s