Интервью


Вполне себе невинная комедия о двух незадачливых журналистах светской хроники, которых ЦРУ отправило ликвидировать северокорейского диктатора, в 2014 году превратилась в крупное медийное событие благодаря наглой атаке хакеров на сервера Sony Movie Pictures и последовавшего за этим заявлением Белого Дома. Не знаю, может ли кино менять мир, но влиять на него ему точно по силам.

Без политического шлейфа «Интервью» — это самое что ни на есть типичное творение комедийного дуэта Сета Рогена и Джеймса Франко, которые не слишком стесняются и совсем не стыдятся дурачиться на экране и издеваться на всеми канонами голливудского кино. Они заняли нишу Кевина Смита, утратившего хватку в середине нулевых и помогают выживать «взрослому кинематографу» в эпоху несерьёзного детского рейтинга.

Работы друзей и кинозвезд всегда набиты под завязку туалетным юмором, марихуаной и шутками ниже пояса. Нет для ребят ничего святого, а в «Интервью» они покушаются на честь самодержца последней красной империи, каким-то (китайским) чудом остающейся на современной карте мира. Неудивительно, что пухлый «солнцеликий хранитель Чучхе» готов был запустить по всему западному миру (ядерными?) боеголовками. Хотя, ложа руку на сердце, я не увидел ничего такого сверх крамольного, что могло ввести в ярость вождя нации.

Ну подумаешь, двое телевизионщиков Аарон и Дейв, один тупее другого, отправляются в Пхеньян, чтобы взять интервью у Ким Чен Ына, по ходу дела принимая предложение соблазнительной агентши разведывательного управления на ликвидацию негодного правителя Оси Зла. С кем не бывает. Тем более что в Корее горе-парочка быстро забывает о своем назанчении и подпадает под азиатские чары. Аарон находит себе любовь в образе суровой командирши, а Дейв — друга в обществе вполне себе грешного лидера коммунизма, который не прочь выпить маргариту, облиться шампанским в стрип-клубе и послушать в танке Кети Перри.

Конечно, потом правда вскрывается и «потемкинские деревни» перестают радовать глаз, когда рассматриваешь их поближе, однако фильм не тянется быть пародией или умалишенной насмешкой над конкретным злодеем. «Интервью» иногда качает то в сторону Чаплинских скетчей, то в пошлятину имени Саши Барона Коэна, но оно выдерживают давление почти до финала, где сдают нервы, чувство меры у всех участников — фильм тогда превращается в карнавал приятного идиотизма, вроде «Красной жары» с автоматными очередями и морскими котиками.

Развенчания культа личности — это правильный шаг для такого типа комедий. Когда над чем-то можно смеяться, оно уже не кажется таким страшным и непобедимым. Корейский народ, нищий, голодающий, угнетаемый, оболваненный потерял эту возможность, поэтому революции и смена власти там в ближайшей перспективе невозможна. Если, конечно, не вмешается американская контора с заветами демократии и пропагандой распущенности. Тогда да, все возможно, цитируя самого Ким Чен Ына в фильме, «сила слова иногда опаснее силы атома».

Для самых чувствительных идейных старожилов, млеющих за талонами на питание и массовому поклонению бронзовым истуканам, «Интервью» — лакмусовая бумажка, показывающая, сколько еще нужно много всего сделать, чтобы перестать быть рабом стереотипов.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s