Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца


У фильмов про кровососов, как и у самих созданий ночи, все не слава Богу. Когда они зарабатывают много денег как «Сумерки» или «Блейд», то ценители плюются от них, как от прокисшего молока. Когда же выходит что-то особенное, как «Впусти меня» или «Воины света«, его просто не замечают или игнорируют. И это — очень странно, потому что вампиры — модные и актуальные в любые времена. Воплощение вечной красоты и всемогущества. Ну, подумаешь, им нужно платить за это «смертной душой». Кому вообще нужна эта прослойка между сердцем и хребтом, верно? Но все-таки закрадывается мысль, что не все так хорошо в идеальном вампирском царстве. Бессмертие может надоесть. Зависимость от крови измотать. А невозможность прогуляться под солнечным светом — это для кого-то обременительная участь.

Героиня маленького независимого франко-канадского фильма, девочка по имени Саша — потомственная вампирка, которой не нравится ее природа. Она не хочет охотиться на людей, как ее родители, старшая сестра и бабушка. Не хочет «иссушать до дна» приглашенного на свой день рождения клоуна. Поэтому она питается кровью из пакетов и поэтому у нее еще даже не «прорезались зубки». В шестьдесят с лишним лет. Вампирка с моральным исправным компасом — это что-то новое или не такое затертое, как декадентствующая клановая элита, рассматривающая людей как подножный корм.

Режиссер Ариан Луи-Сейз не просто так получил специальный приз на Венецианском кинофестивале и премию Канадского кино за сценарий. Его работа — это не совсем кино о вампирах, а размышление о допустимости убийства как такового. Даже убийства ради пропитания. Полностью лишенное даже намека на сексуальность, так часто свойственную этому проклятому жанру, оно исследует душевные травмы, расстройства и терзания юного поколения, которому по разным причинам не находится места в обществе.

Саша — изгой в своей семье, но она не может изменить себя и рано или поздно ей придется вонзить клыки в чью-то яремную вену. Но как-то ночью она встречает парня по имени Поль с явными суицидальными наклонностями. Над ним издеваются в школе и на подработке. У него нет отца, а мать слишком занята работой, чтобы понять или хотя бы заметить проблемы сына. Поэтому Поль мечтает о том, чтобы прекратить свои страдания. Навсегда.

Как удачно и удобно эти двое встретились. Она не хочет убивать кого угодно, а он готов отдать свою жизнь кому угодно. Это могла бы быть любовь с первого взгляда, если бы их не разделила ночь и жажда крови.

Поль готов стать «пищей» для Саши, но вначале хочет исполнить предсмертное желание: поквитаться со всеми своими обидчиками. «Ночное возмездие» приводит их совсем не туда, куда они рассчитывали, а показывает новый путь и заодно открывает нам иной смысл для всего ритуала «кровопускания».

Неожиданно рассуждения о допустимости убийства по согласию сторон переходят на завуалированное одобрение эвтаназии. Для Канады, не так давно легализовавшей эту процедуру и до сих пор до конца не завершившей все споры вокруг «моральности», это кино попадает в очень нужный нерв.

Для Саши и Поля можно найти выход в борьбе с одиночеством и отверженностью, но не всем везет также, и, возможно, то, что для кого-то считается порочным, кому-то может принести облегчение. Просто нужно немножко сопереживания.

Смотрите, думайте, решайте сами, где заканчивается ваш гуманизм.

Оставьте комментарий