Манкимэн


Мне хочется и похвалить и поругать серию фильмов о «Джоне Уике«. Похвалить за то, что она вернула жанру боевиков заслуженное внимание и уважение после десятилетий простоя и игнора. И поругать за то, что превратила этот жанр в тупое ган-порно, в котором нет места умным сюжетам, интересным героям и злодеям. Тот, кто считает, что в «Джоне Уике» есть уникальный сеттинг, обманывает других и обманывается сам. Это кино про наиболее эффективное и эффектное устранение как можно большего числа людей.

Беда в том, что эти фильмы породили последователей и подражателей, которые делают то же самое, но проще, дешевле, хуже. Не способные состязаться на равных в искусстве мордобоя, они получают клеймо «неджонуиков» и исчезают в его тени. «Бессмертный«, «Немая ярость«, «Жестокая ночь«, «Пчеловод«, «Балерина«, «Эвакуация«, «Быстрее пули» выходят, шумят, пыжатся, набирают какие-то деньги и просмотры, но всегда остаются на втором месте. А все, что нужно, так это перестать заниматься плагиатом и написать наконец хорошую историю.

Когда я узнал о новом «Джон Уике», но от Дева Патель, игравшего в основном драматические роли в «Миллионере из трущоб» и «Льве«, во мне зародилась надежда. А потом я выяснил, что «Манкимэн» — это дебют для Пателя в качестве режиссера и что он на самом деле профессиональный боец, занимавший призовые места на международных соревнованиях. У него даже имеется черный пояс по тхэквондо. То есть сам Бог велел ему создать такой фильм. Ну не Бог, а, например, Шива, ведь первый полный метра актер решил снять на родине, в Индии. Это еще и позволило сильно сэкономить.

Все сложилось для «Манкимэн» удачно… но почти ничего не получилось.

Дев Патель вместо того чтобы сочинять свою историю… сварганил очередного «Джона Уика». В этот раз даже не скрывая это: в фильме есть эпизод, где торговец оружием советует пушку исходя из предпочтений Бабы Яги. Когда ты цитируешь чужого персонажа в своей картине, ты уже ставишь себя в зависимое положение.

Но даже если вы понизите планку, то чтоыб получить «джоноуикозаменитель», вам придется перетерпеть минут 40 скукоты, где почти нет драк, а те, что есть, сняты в судорожной манере с максимальным приближением. Для его? Непонятно. Зритель хочет видеть боевую хореографию, а не поры на лице Пателя. И уже точно мало кто найдет увлекательным поход по трущобам и тренировки в храме под речитатив священной сутры.

Дев Патель пытается связать историю мести с нищетой и порочностью индийского общества, но мажет чаще, чем в атаках кулаками. Уж кто мог подумать, что такой удачливый спортсмен будет выглядеть так неестественно в разборках в кабаках и барах в килсотном освещении, под чудовищно нелепый саундтрек, состоящий из переработанных поп-хитов в соул.

А контрольный выстрел — это объяснение мотивов мстителя при помощи флэшбэков. Не одного, а целой серии, растягивающей и без того слишком длинный фильм до невозможности. Простите, мы уже в первую минуту поняли, что Манкимен жаждет возмездия за убитую маму. Нам не нужно постоянно крутить в замедлении, в расфокусе, в сонной дымке очередные отрывки ужасного преступления. Ну и главный враг, конечно, это карикатурный злодей, который бурчит о своих далеко идущих политических планах и бьет исподтишка, как последняя крыса. Извините, но косплей и на «Джона Уика», и Бэшки из 80-х это уже слишком даже для меня.

Оставьте комментарий